Введение отчёта по практике, пример

Написание отчёта по практике – одна из форм аттестации в средних и высших учебных заведениях. Она отличается от других большей вариативностью – каких-либо унифицированных требований в отношении отчётов по практике не существует. Это компенсируется более строгими вузовскими требованиями, которые формируются исходя из особенностей обучения в конкретной образовательной организации. Данный нюанс в конечном итоге и определяет содержание и структуру отчёта практиканта, в том числе порядок оформления всех его структурных компонентов – титульного листа, введения, основной части, заключения, списка литературы и т.д.

На формирование введения отчёта по практике в первую очередь влияет сама практика, а точнее её вид. Как известно, практика может быть трёх видов: ознакомительная – она же учебная, производственная и преддипломная. Особо следует сказать о последней – в её случае к написанию введения и других обязательных разделов следует подойти особенно ответственно, описав все детали как можно подробнее.

Тем не менее, существует ряд общих требований, независящих от вида практики, получаемой профессии и учебного заведения, и, согласно им, введение отчёта по практике должно состоять из следующих элементов:

  • Актуальность. Данное понятие прекрасно знакомо студентам, ведь описание актуальности является обязательным пунктом введения не только отчёта по практике, но и многих других видов студенческих и научных работ. Можно добавить только то, что «актуальность» в данном контексте должна быть именно с практической точки зрения. Иными словами, в этом случае она отвечает на вопрос «насколько целесообразен этот вид деятельности?» (по которому вы проходите практику). Несмотря на присутствие в большинстве требований, оформляется в отчётах по практике далеко не всегда. Чаще всего косвенно раскрывается в небольшом вступлении без формального указания (т.е. термин «актуальность» не употребляется);
  • Место и сроки прохождения практики. Здесь всё понятно – нужно написать, где и когда вы проходили практику;
  • Цели и задачи. Эти понятия также заимствованы из научных исследований, в которых они традиционно являются обязательными. Единственным отличием в данном случае является то, что в отчётах по практике подразумеваются именно «цели», а не «цель». Напоминаем, что в дипломных и диссертационных работах этот пункт во многом определяет то обстоятельство, что цель должна быть одна, благодаря чему она сможет выразить главную функцию, которую преследует работа; задач же предполагается несколько, и зачастую они соответствуют поэтапному достижению цели исследования. В принципе, вы можете отталкиваться от этого и в случае написания отчёта по практике – только помните, что в этой ситуации вы значительно свободнее, и можете представить не одну цель, а несколько.

Дополнительно введение может снабжаться описанием источников, использованных во время прохождения практики (конечно, если они были использованы или об этом гласят требования), а также структурой отчёта – перечислением всех разделов с небольшими комментариями по каждому.

В большинстве рекомендаций упоминается, что введение отчёта по практике не должно превышать одной страницы А4. Тем не менее, зачастую этим объёмом обойтись никак нельзя. В любом случае, для того, чтобы у вас успешно приняли отчёт, вам придётся разузнать о требованиях именно вашего вуза и факультета – как мы уже говорили, они сильно разнятся.

Не забывайте, что помимо титульного листа, введения, основной части, заключения и списка литературы, к отчёту по практике необходимо приложить дневник.

Пример (образец) введения отчёта по практике

Электрическая централизация – это автоматизированная система управления сообщением поездов на ЖД станциях, в которой предусмотрена маршрутизация маневровых и поездных передвижений со светофорной сигнализацией.
Актуальность работы заключается в том, что электрическая централизация на данный момент является основным видом управления стрелками и сигналами на железных дорогах РФ. При использовании этого вида управления продолжительность приготовления маршрута сокращается до 5-7 против 6-10 минут в случае ручного управления стрелками, что обеспечивается благодаря уменьшению времени, требуемого для выполнения необходимых операций.
Место прохождения практики – ОАО «РЖД», сроки – …
Цель практики – исследовать процесс перевода централизованных стрелок. Задачи:
1. Изучить основные правила перевода централизованных стрелок;
2. Охарактеризовать соответствующие правила безопасности;
3. Проанализировать порядок работы дежурного по станции в рамках его взаимодействия с ЭЦ.


Скидка 20% на любую учебную работу