Дневник учебной практики дефектолога в МБДОУ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ФИО

Курс 3 304 группа БД-31 СДПП-1501

Направление подготовки — 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Специальная дошкольная педагогика и психология»

 

Сроки практики:

с 25 сентября по 5 ноября 2017 г.

М.П. Подпись руководителя ОО

Название практики: учебная (педагогическая)

Место проведения практики:

Образовательная организация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад компенсирующего вида № 466.

Почтовый индекс и адрес организации 620109, г. Екатеринбург, ул. Заводская, д. 17а, 17б.

Руководитель организации (заведующая ДОО) ФИО

Телефон 8 (343) 246-35-83

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Богданова Анастасия Вячеславовна Телефон: 8 (343) 246-35-68

Педагог-дефектолог ФИО

 

Специальность Учитель-дефектолог, Учитель-логопед,

ВУЗ: Свердловский государственный педагогический институт (СГПИ) по специальности олигофренопедагогика и логопедия, квалификация «учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений», 01.09.1980 — 29.06.1985

Стаж работы:

Общий стаж работы 30 (полных лет)
Стаж работы по специальности 30 (полных лет)

Информация о группе

Группа №5: Подготовительная для детей с ЗПР

Количество детей: 15

Воспитатель: ФИО

Специальность: Воспитатель ДОО

ВУЗ:

Свердловское городское педагогическое училище № 3 по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация воспитатель детского сада», 01.09.1985 — 24.06.1988

Стаж работы:

Общий стаж работы (полных лет) 34

Стаж работы по специальности (полных лет) 28

Индивидуальный план*

С 25 сентября по 30 сентября

Дата,

день

недели

Содержание работы Отметка о выполнении
25

Сентября

Пн

Знакомство с ДОО, педагогическим коллективом, детьми; Ознакомление с деятельностью ДОО, нормативно-правовой базой ДОО. Выход на прогулку детьми и организация и проведение подвижных игр на прогулке.
26

Сентября

Вт

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по ФЭМП по теме «Деревья. Закрепляем цифру 3» проводимое логопедом-дефектологом.

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы. Проведение подвижных игр на прогулке.

27

Сентября

Ср

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповой утренней артикуляционной гимнастики в подготовительной группе.

Посещение, конспектирование и анализ группового

музыкального занятия в подготовительной группе.

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по подготовке к обучению грамоте по теме «Деревья» проводимое логопедом-дефектологом.

Проведение физкультурных минуток в группе с группой.

Проведение подвижных игр на прогулке.

28

Сентября

Чт

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповой утренней артикуляционной гимнастики в подготовительной группе.

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия.

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по ФЭМП по теме «Деревья. Счёт до 10».

Проведение подвижных игр на прогулке.

29

Сентября

Пт

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по развитию речи по подгруппам в первой группе пересказ, во второй-письмо с проговором.

Посещение, конспектирование и анализ группового

музыкального занятия в подготовительной группе.

Проведение физкультурных минуток в группе с группой.

Проведение подвижных игр на прогулке.

30

Сентября

Сб

Заполнение дневника по практике, анализ просмотренных занятий. Подготовка конспектов и анализ методической литературы для составления собственных конспектов. Разработка методического пособия «Геометрик»

* количество страниц ин.плана распечатывается по количеству недель практики (6); заполняется в ходе практики на каждую последующую неделю; своевременность заполнения контролируется групповым ру»ководителем

Индивидуальный план*

С 2 октября по 7 октября

Дата,

день

недели

Содержание работы Отметка о выполнении
2

Октября

Пн

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по формированию целостной картины мира, расширение кругозора по теме «Хлеб. От зёрнышка, до булочки»

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия по теме «Хлеб».

Проведение подвижных игр на прогулке.

3

Октября

Вт

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по ФЭМП по теме «Хлеб. Что растёт на полях. Закрепляем цифру 7» Интегрированное.

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального логопедического занятия. Тема «Хлеб. Что растёт на полях. Артикуляционная гимнастика.

Проведение индивидуального занятия по собственному разработанному методическому пособию «Геометрик» -ФЭМП и развитие мелкой моторики.

Проведение подвижных игр на прогулке.

4

Октября

Ср

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по обучению грамоте по теме «Хлеб»

Проведение индивидуального занятия по методическому пособию на развитие внимания «Закрой фигуру».

Проведение подвижных игр на прогулке.

5

Октября

Чт

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по ФЭМП по теме «Хлеб. Закрепление цифры 5»

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия.

Проведение индивидуального занятия по закреплению темы «Хлеб» и развитие речи.

Проведение подвижных игр на прогулке.

6

Октября

Пт

Проведение артикуляционной гимнастики в стихотворной форме.

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по развитию речи по теме «Хлеб».

Посещение, конспектирование и анализ группового музыкального занятия.

Проведение подвижных игр на прогулке.

7

Октября

Сб

Анализ отсмотренных занятий, Подготовка конспектов к собственным занятиям. Работа с документацией. Выбор темы и разработка сюжетно-ролевой игры.

* количество страниц ин.плана распечатывается по количеству недель практики (6); заполняется в ходе практики на каждую последующую неделю; своевременность заполнения контролируется групповым руководителем

Индивидуальный план*

С 9 октября по 14 октября

Дата,

день

недели

Содержание работы Отметка о выполнении
9

Октября

Пн

Проведение подгрупповых занятий по формированию целостной картины мира, расширение кругозора по теме «Осень» Интегрированное.

Посещение, конспектирование и анализ группового занятия по физкультуре.

Проведение подвижных игр на прогулке.

10

Октября

Вт

Проведение подгрупповых занятий по продуктивной деятельности -Лепке. Тема: «Лесовичок».

Работа с личными делами обучающихся.

Подготовительная работа по с/р игре «Магазин».

11

Октября

Ср

Проведение подгрупповых занятий по продуктивной деятельности – ИЗО. Тема: «Осенние листья».

Проведение подгрупповой игры «Волшебный мешочек» Тема: «Овощи» .

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

12

Октября

Чт

Оформление стенда группы по теме «Осень. Человек. Одежда. Обувь. Головные уборы».

Проведение подгрупповых занятий по продуктивной деятельности — Апликации. Тема: «Птичка»

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия.

Проведение подвижных игр на прогулке.

13

Октября

Пт

Проведение подгрупповых занятий по развитию речи по теме «Осень. Человек. Одежда. Обувь. Головные уборы»

Подготовительная работа по с/р игре «Магазин».

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального логопедического занятия по теме «Овощи».

Проведение подвижных игр на прогулке.

14

Октября

Сб

Анализ проведённых занятий. Заполнение документации по практике. Анализ методических пособий для подготовки конспектов и проведения собственных занятий

* количество страниц ин.плана распечатывается по количеству недель практики (6); заполняется в ходе практики на каждую последующую неделю; своевременность заполнения контролируется групповым руководителем

Индивидуальный план*

С 16 октября по 21 октября

Дата,

день

недели

Содержание работы Отметка о выполнении
16

Октября

Пн

Проведение занятия по продуктивной деятельности — ИЗО. Тема: «Осень в лесу»

Посещение, конспектирование и анализ группового занятия по физкультуре.

Проведение индивидуального занятия по артикуляционной гимнастике в стихотворной форме .

Проведение подвижных игр на прогулке.

17

Октября

Вт

Проведение подгрупповых занятий по ФЭМП «Фрукты. Состав числа 4».

Посещение, конспектирование и анализ подгруппового логопедического занятия по теме «Фрукты».

Проведение подгруппового занятия по собственному разработанному методическому пособию «Геометрик» -ФЭМП и развитие мелкой моторики.

Проведение подвижных игр на прогулке.

18

Октября

Ср

Проведение занятия по продуктивной деятельности – Конструирование из бумаги. Тема: «Кленовый листок»

Посещение, конспектирование и анализ подгрупповых занятий по обучению грамоте по теме «Фрукты».

Проведение индивидуального занятия по обучению грамоте по теме «Фрукты»

Проведение подвижных игр на прогулке.

19

Октября

Чт

Проведение занятия по продуктивной деятельности –Лепка. Тема: «Фрукты».

Посещение, конспектирование и анализ подгруппового занятия по ФЭМП по теме «Фрукты».

Проведение индивидуального занятия по развитию речи «Учим стих о осени».

Проведение подвижных игр на прогулке.

20

Октября

Пт

Посещение, конспектирование и анализ подгруппового занятия по обучению грамоте. Составление рассказа по теме «Фрукты»

Проведение игры на внимание «Что лишнее?»

Подготовительная работа по с/р игре «Магазин».

Проведение подвижных игр на прогулке.

21

Октября

Сб

Анализ проведённых занятий. Заполнение документации по практике. Анализ методических пособий для подготовки конспектов и проведения собственных занятий.

* количество страниц ин.плана распечатывается по количеству недель практики (6); заполняется в ходе практики на каждую последующую неделю; своевременность заполнения контролируется групповым руководителем

Посещение занятий

№ п/п Дата Вид занятия

(фронтальное, подгрупповое, индивидуальное)

Тема занятия Подпись

проводившего занятие лица

1 26.09.17 Подгрупповое ФЭМП по теме «Деревья. Закрепляем цифру 3» интегрированное
2 Индивидуальное Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы «Деревья».
3 27.09.17 Подгрупповое Артикуляционная гимнастика с стихах
4 Подгрупповое Музыкальное занятие. Тема «Осень»
5 Групповое Занятие по подготовке к обучению грамоте по теме « Деревья»
6 28.09.17 Подгрупповое Артикуляционная гимнастика с стихах
7 Групповое Физкультурное занятие
8 Подгрупповое ФЭМП по теме «Деревья. Счёт до 10».
9 29.09.17 Подгрупповое Занятие по обучению грамоте по подгруппам в первой группе пересказ, во второй-письмо.
10 Групповое Музыкальное занятие
11 02.10.17 Подгрупповое Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора по теме «Хлеб. От зёрнышка, до булочки»
12 Индивидуальное Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора по теме «Хлеб».
13 03.10.17 Подгрупповое Занятие по ФЭМП по теме «Хлеб. Что растёт на полях. Закрепляем цифру 7» Интегрированные.
14 Индивидуальное Логопедическое занятие. Артикуляционная гимнастика. Тема ««Хлеб. Что растёт на полях.»
15 04.10.17 Подгрупповое Занятие по обучению грамоте по теме «Хлеб»

Посещение занятий

№ п/п Дата Вид занятия

(фронтальное, подгрупповое, индивидуальное)

Тема занятия Подпись

проводившего занятие лица

1 05.10.17 Подгрупповое Занятие по ФЭМП по теме «Хлеб. Закрепление цифры 5»
2 Групповое Физкультурное занятие.
3 06.10.17 Подгрупповое Занятия по развитию речи по теме «Хлеб».
4 Групповое Музыкальное занятие.
5 09.10.17 Групповое Занятие по физкультуре.
6 12.10.17 Групповое Физкультурное занятие. Тема «Овощи»
7 13.10.17 Индивидуальное Логопедическое занятие по теме «Овощи».
8 16.10.17 Групповое Физкультурное занятие.
9 17.10.17 Подгрупповое Логопедическое занятие по теме «Фрукты».
10 18.10.17 Подгрупповое Занятия по обучению грамоте по теме «Фрукты».
11 19.10.17 Подгрупповое Занятия по ФЭМП по теме «Фрукты».
12 20.10.17 Подгрупповое Занятия по обучению грамоте. Составление рассказа по теме «Фрукты»

№ п/п Дата Вид занятия

(фронтальное, подгрупповое, индивидуальное)

Тема занятия Подпись

проводившего занятие лица

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Посещение занятий

№ п/п Дата Вид занятия

(фронтальное, подгрупповое, индивидуальное)

Тема занятия Подпись

проводившего занятие лица

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Посещение занятий

№ п/п Дата Вид занятия

(фронтальное, подгрупповое, индивидуальное)

Тема занятия Подпись

проводившего занятие лица

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Проведение занятий (Как логопед-дефектолог)

№ п/п Дата Вид занятия

(фронтальное, подгрупповое, индивидуальное)

Тема занятия Оценка, подпись

педагога или

методиста

1 03.10.17 Индивидуальное Занятие по собственному разработанному методическому пособию «Геометрик» ФЭМП, развитие мелкой моторики
2 04.10.17 Индивидуальное Занятия по методическому пособию на развитие внимания «Закрой фигуру».
3 05.10.17 Индивидуальное Проведение индивидуального занятия по закреплению темы «Хлеб» и развитие речи.
4 06.10.17 Подгрупповое Проведение артикуляционной гимнастики в стихотворной форме.
5 09.10.17 Подгрупповое Формирование целостной картины мира. Закрепление темы «Осень» Интегрированное
6 11.10.17 Подгрупповое Проведение игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек» Тема: «Овощи».
7 Индивидуальное Занятия по развитию речи по теме «Овощи»
8 12.10.17 Групповое Оформление стенда группы по теме «Осень. Человек. Одежда. Обувь. Головные уборы».
9 13.10.17 Подгрупповое Занятий по развитию речи по теме «Осень. Человек. Одежда. Обувь. Головные уборы»
10 16.10.17 Индивидуальное Проведение занятия по артикуляционной гимнастике в стихотворной форме .
11 17.10.17 Подгрупповое ФЭМП «Фрукты. Состав числа 4»
Подгрупповое Проведение занятия по собственному разработанному методическому пособию «Геометрик» — ФЭМП и развитие мелкой моторики.
12 18.10.17 Индивидуальное Занятия по обучению грамоте по теме «Фрукты»
13 19.10.17 Индивидуальное Проведение занятия по развитию речи «Учим стих о осени».
14 20.10.17 Подгрупповое Проведение игры на внимание «Что лишнее?»

Проведение занятий (Как воспитатель)

№ п/п Дата Вид занятия

(фронтальное, подгрупповое, индивидуальное)

Тема занятия Оценка, подпись

педагога или

методиста

1 25.09.17-05.11.17 Подгрупповое Проведение подвижных игр на прогулке
2 06.10.17 Подгрупповое Подготовительная работа по с/р игре «Магазин».
3 10.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность-Лепка. Тема: «Лесовичок»
4 11.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность- ИЗО. Тема: «Осенние листья»
5 12.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность-Апликация. Тема: «Птичка»
6 13.10.17 Подгрупповое Подготовительная работа по с/р игре «Магазин».
7 16.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность — ИЗО. Тема: «Осень в лесу»
8 18.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность –

Конструирование из бумаги.

Тема: «Кленовый листок»

9 19.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность –

Лепка. Тема: «Фрукты»

10 20.10.17 Подгрупповое Подготовительная работа по с/р игре «Магазин».
11 23.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность – ИЗО. Тема: «Рисунок на свободную тему»
12 24.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность –Лепка. Тема «Грибная семья»
13 25.10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность -Апликация

«Осенний букет»

14 27 .10.17 Подгрупповое Продуктивная деятельность

Аппликация.

Тема: «Зонтик»

15 27.10.17 Подгрупповое Проведение с/р игры «Магазин».

Проведение воспитательных мероприятий, режимных моментов, работы с родителями

№ п/п Дата Вид мероприятия Тема мероприятия Оценка,

подпись

педагога или методиста

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

п/п

Краткая характеристика работы студента Оценка,

подпись

1. Педагог-наставник ДОУ М.П.
2. Групповой руководитель

Проведение воспитательных мероприятий, режимных моментов, работы с родителями

№ п/п Дата Вид мероприятия Тема мероприятия Оценка,

подпись

педагога или методиста

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Проведение воспитательных мероприятий, режимных моментов, работы с родителями

№ п/п Дата Вид мероприятия Тема мероприятия Оценка,

подпись

педагога или методиста

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Проведение воспитательных мероприятий, режимных моментов, работы с родителями

№ п/п Дата Вид мероприятия Тема мероприятия Оценка,

подпись

педагога или методиста

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Проведение воспитательных мероприятий, режимных моментов, работы с родителями

№ п/п Дата Вид мероприятия Тема мероприятия Оценка,

подпись

педагога или методиста

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Итоги работы студента

Оценка практики студента ФИО

Оцениваемые параметры выполнения программы практики Возможные баллы Набранные баллы Подпись
1. Участие в установочной конференции 0-2
2. Организованный выход на практику 0-2
3. Посещение занятий дефектолога, воспитателей, других студентов (оценивается в зависимости от количества посещенных занятий указанных видов) От 0 до 10
4. Посещение и участие в проведении режимных моментов и воспитательных мероприятий (оценивается в зависимости от количества и разнообразия видов посещенных мероприятий) От 0 до 10
5. Самостоятельное проведение занятий в качестве дефектолога и воспитателя (учитываются оценки за занятия, выставленные педагогами ДОУ или методистами, виды и количество проведенных занятий) От 0 до 15
6. Содержание и оформление дневника практики, отчета студента От 0 до 10
7. Содержание и оформление конспекта занятия, проведенного в качестве дефектолога От 0 до 5
8 Содержание и оформление конспекта занятия, проведенного в качестве воспитателя От 0 до 5
9.Содержание и оформление протокола психолого-педагогического изучения одного ребенка с конспектом индивидуального занятия с этим ребенком. От 0 до 10
10 Содержание и оформление разработки сюжетно-ролевой игры От 0 до 15
11. Оценка практики студента образовательной организацией От 0 до 5
12. Соблюдение сроков сдачи отчетной документации От 0 до 6
13. Посещение и участие в итоговой конференции От 0 до 5
Итого: 0 — 100

Оценка за практику (проставляется как итоговая при наличии всех предшествующих оценок) ________________________________________

Заверяется подписью факультетского руководителя практики

Отчет студента

В отчете указываются полученные обучающимся опыт, навыки по видам профессиональной деятельности, предусмотренными программой практики (коррекционно-педагогическая;

диагностико-консультативная; исследовательская; культурно-просветительская);

можно отразить возникавшие трудности, провести их анализ, выразить пожелания по

организации и методическому обеспечению практики (при необходимости)

Индивидуальный план*

С 23 октября по 27 октября

Дата,

день

недели

Содержание работы

Отметка о выполнении
23

Октября

Пн

24

Октября

Вт

25

Октября

Ср

26

Октября

Чт

27

Октября

Пт

27

Октября

Сб

* количество страниц ин.плана распечатывается по количеству недель практики (6); заполняется в ходе практики на каждую последующую неделю; своевременность заполнения контролируется групповым руководителем

 

Скачать


Скидка 20% на любую учебную работу