Дневник практики педагога дополнительного образования (ИЗО, заполненный)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»

Факультет художественного и музыкального образования

Кафедра художественного и музыкального образования

ДНЕВНИК

по производственной практике

«Дополнительное образование»

Специальность : 54.02.06 — Художественное образование

Группа: К-ХО3

Студента: _____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Владикавказ 2017

  1. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.

Ознакомление со следующими документами:

  1. Требования охраны труда и техники безопасности в образовательной организации.
  2. Требования пожарной безопасности образовательной организации.
  3. Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

Инструктаж проведен ________________ 2017г.

Директор __________________________ Е.Б.Рамонова

Ознакомлен

студент-практикант ____________________ Ф.И.О

2. Информационная страница

МБОУ гимназия № 16

___________________________________________________________________

Город Владикавказ _________________________________________________________________

Директор школы

__________________________________________________________________

3ам. директора по воспитательной работе

__________________________________________________________________

Учитель ИЗО-искусства__________________________________

Класс _________________________________________________________________

Сроки практики ______________________________________25.10.17-7.10.17

3. Данные о школе:

  1. Расписание звонков:

I смена II смена

1. урок 08:30 – 09:10 1. урок 12:50 – 13:30

2. урок 09:25 – 10:05 2. урок 13:35 – 14:15

3. урок 10:15 – 10:55 3. урок 14:30 – 15:10

4. урок 11:05 – 11:45 4. урок 15:15 – 15:55

5. урок 11:55 – 12:35 5. урок 16:00 – 16:40

6.урок 12:50 – 13:30 6.урок 16:45 – 17:25

Расписание уроков:

Понедельник Вторник
1. 6 «А» технология 1. –

 

2. 2. 8 «Б» ИЗО
3. –

 

3. 2 «Б» ИЗО
4. 7 «А» технология 4. 6 «Б» технология
5. 5 «А» технология 5. 2 «В» ИЗО
6. 7 «А» технология 6. 5 «Б» ИЗО
Среда Четверг
1. 5 «А» ИЗО 1. –
2. 8 «Б» черчение 2. 2 «А» ИЗО
3. 7 «Б» ИЗО 3. 5 «Б» технология
4. 6 «А» ИЗО 4. –
5. 6 «Б» ИЗО 5. 7 «А» ИЗО
6. 8 «А» черчение 6. 8 «А» ИЗО
Пятница Суббота
1.

 

1. 7 «А» технология
2. 2. 5 «А» технология
3. 3. 5 «Б» технология
4. 4. 6 «А» технология
5. 5. 6 «Б» технология
6. 7 «Б» технология

4. Индивидуальное задание на практику:

  1. Ознакомиться и проанализировать основные направления дополнительного художественно-развивающего образовательного процесса в ОУ.
  2. Характеристика художественных способностей детей на основе анализа творческих работ учащихся.
  3. Проведение пробных занятий дополнительного художественного образования в ОУ.
  4. Рефлексия результатов художественно-педагогической деятельности.
  5. Знакомство с современной методической литературой по художественному образованию школьников. ( научной библиотекой СОГПИ, электронной библиотекой IPRbooks).

Согласовано:

Руководитель практики от института ________________ С. М. Цховребова

Методист __________________________________________Н. А. Балаева

Руководитель практики от организации _________________ Л.Л.Расулова

  1. Характеристика художественных способностей детей на основе анализа творческих работ учащихся.
Дата или неделя практики Содержание задания
25.9.17 На занятиях по технологии выполняли аппликацию. Была показана презентация на эту тему. Учащиеся поэтапно выполнили заданную композицию. В конце урока была проведена экспозиция работ учащихся.
27.9.17 Учитель провел инструктаж по технике безопасности с ножницами. После чего урок прошел по плану.
30.9.17 Урок изобразительного искусства прошел отлично. Содержательный рассказ о пятне и цвете учащиеся слушали увлеченно. Материал о законах построения композиции усвоили все.
3.10.17
7.10.17
  1. Проведение пробных занятий дополнительного художественного образования в ОУ.

3. Протокол проведения уроков

Дата Предмет и тема Ход урока (кратко) Выводы по уроку
1. 25.09.17 6 «А» Технология

Тема: Монотипия

На прошлом уроке дети выполняли декоративную работу под названием «Забавное рисование» , рисовали они ее цветными карандашами и фломастерами. Дети сдали эти работы Лилии Львовне. Затем дети вспоминали что означает «Монотипия». Она напомнила значение слов «Флористика»» и «Аппликация», были показаны наглядные пособия на осеннюю тему и объяснила как выполняется гербарий . Класс активный и неусидчивый, перекрикивают друг друга, урок проходит в шумной обстановке. На попытки учителя перекричать и утихомирить детей уходит время. Урок прошел активно и оптимистично.
2. 25.09.17 2 «Б» русский язык Урок начинается с обсуждения домашнего задания, затем пропись букв. Во второй половине уроке дается словарный диктант. К концу дети вспоминают согласные и гласные буквы. Людмила Владимировна очень хорошо объясняет детям урок. Дети смело спрашивают не понятные им слова, при этом дисциплина присутствует.
3. 25.09.17 1 «А» Письмо Учительница Диана Петровна довольно своеобразна. Дети увлеченно наблюдают за ней. Она дарит наклейки детям за активную работу. Дисциплина присутствует. Методика преподавания учителя интересная.
1. 26.09.17 8 «Б» ИЗО

Тема: Прямые линии и организация пространства

Урок начинается с определения слова «Линия» и его огромное значение в окружающем нас мире. Затем идет опрос, что такое «Композиция», «Статика», и «Динамика». Показала пример статической и динамической композиции Класс очень шумный, плохо слушают учителя, было сделано много замечаний. Урок прошел активно.
2. 26.09.17 2 «Б» ИЗО

Тема: Цветовая гамма.

Дети изучали цвета.

Узнали основные теплые и холодные цвета. Учитель показал наглядные пособия цветовых гамм. Смешение цветов и работа с красками.

Класс очень любознательный, дети были заинтересованы и организованны. учитель не повышал голос. Дети схватывали информацию на лету.
3. 26.09.17 6 «Б» Технология

Тема: Флористика. Аппликация из осенних листьев.

Детям нужно составить аппликацию по своему собственному замыслу.

1.Натюрмотр осенних листьев.

2.Портрет «Красавица осень». Учительница задала принести засушенные листья.

Учительница интересно рассказывала тему, дети внимательно слушали, урок был очень интересный, было приятно наблюдать как дети работают.
1. 27.09.17 5 «А» ИЗО

Тема: Декор русской избы, осетинской сакли.

Урок начался с первой части темы, класс поговорил о виде настоящей русской избы. Вторая часть темы это осетинская сакля . Урок прошел активно, довольно много нового материала было на уроке.
2. 27.09.17 8 «Б» Черчение

Тема: Линии чертежа

На форматы листов установлены государственные стандарты. ЕСКД, ГОСТ. Виды линий и их предназначение. Дети активно работали на уроке, материал успешно освоен.
3. 27.09.17 1 «А» Прописи. Тема: Письмо. Знакомство с буквой «А». Слова начинающиеся с изучаемой буквы. Чем отличается слово от предложения. Класс активно работал.
1. 28.09.17. 2 «А» ИЗО

Тема: Смешение цветов

Дети вспоминали уже пройденную тему смешения цветов, на эту тему, было дано задание нарисовать солнечный день смешивая краски получить дождливый пейзаж. Успешные работы попадали на доску почета. Оптимистично настроенные дети успешно усвоили материал.
2. 28.09.17 5 «Б» Технология

Тема: Декоративная закладка.

Делали декоративные закладки с целью подарить первоклассникам. Активно помогали детям в создании закладок. Задание несложное, дети активно старались сделать больше закладок.
3. 28.09.17 1 «А» Прописи

Тема: Письмо

Изучение строчной буквы «И». Диктант из строчных и заглавных уже пройденных букв. Изучение твердых и мягких звуков Дети внимательно слушали учителя, выполняли все задания не отвлекаясь на нас
1. 30.09.17 5 «Б» ИЗО

Тема: Декор русской избы, осетинской сакли.

Урок начался с первой части темы, класс поговорил о виде настоящей русской избы. Вторая часть темы это осетинская сакля . Урок прошел активно, довольно много нового материала было на уроке.
2. 30.09.17 8 «А» Черчение

Тема: Линии чертежа

На форматы листов установлены государственные стандарты. ЕСКД, ГОСТ. Виды линий и их предназначение. Дети активно работали на уроке, материал успешно освоен.
3. 30.09.17 1 «А» Прописи. Тема: Письмо. Знакомство с буквой «А». Слова начинающиеся с изучаемой буквы. Чем отличается слово от предложения. Дети активно работали на уроке, материал успешно освоен
1. 2.10.17 6 «А» Технология

Тема: Гратаж

Учительница раздала черную ксероксную бумагу на которую наносится рисунок белой ручкой. На дом было дано закончить работу. Класс не дисциплинированный. Учителя воспринимают на ровне. Нет взаимной работы и методики хода урока.
2. 2.10.17 1 «Б» Чтение

Тема: Буква «Ы»

На уроке дети знакомились с буквой «Ы», учитель показал отрывок из сказки «Золушка» Дети положительно отреагировали на тему сказок.
3. 2.10.17 1 «А» Осетинский язык.

Тема: Основные слова

Урок начался с того что учитель разделил класс на владеющих и не владеющих языком. Дети повторили материал прошлых уроков, основные слова связанные со школой. Затем составляли и переводили предложения. Не владеющая языком группа на удивление отлично справлялась с заданиями.
1. 3.10.17 8 «Б» ИЗО

Тема: Композиционные основы макетирования в полуграфическом дизайне.

Урок был сорван так как никто не подготовился. Учитель не видел смысла продолжать его и пришлось вмешать классного руководителя и директора школы . Дисциплина и подготовка к урокам полностью отсутствует.
2. 3.10.17 2 «В» ИЗО

Тема: Техника по мокрому.

Учитель рассказал что такое пастель и акварель. Взаимодействие краски и воды давало красивый результат растекания, с работой успешно справились многие в следствии чего работы попали на доску почета. Трудолюбивая атмосфера дала результат.
3. 3.10.17 2 «Б» Русский язык

Тема: Гласные и согласные буквы

Дети справились отлично с заданием. Материал успешно усвоен. Дисциплина на высшем уровне.
1. 4.10.17 2 «А» ИЗО

Тема: Смешение цветов

Дети вспоминали уже пройденную тему смешения цветов, на эту тему, было дано задание нарисовать солнечный день смешивая краски получить дождливый пейзаж. Успешные работы попадали на доску почета. Оптимистично настроенные дети успешно усвоили материал
2. 4.10.17 5 «Б» Технология

Тема: Декоративная закладка.

Делали декоративные закладки с целью подарить первоклассникам. Активно помогали детям в создании закладок. Задание несложное, дети активно старались сделать больше закладок.
3. 4.10.17 1 «А» Прописи

Тема: Письмо

Изучение строчной буквы «И». Диктант из строчных и заглавных уже пройденных букв. Изучение твердых и мягких звуков Дети внимательно слушали учителя, выполняли все задания не отвлекаясь на нас
1. 5.10.17 8 «Б» ИЗО

Тема: Прямые линии и организация пространства

Урок был сорван так как никто не подготовился. Учитель не видел смысла продолжать его и пришлось вмешать классного руководителя и директора школы . Дисциплина и подготовка к урокам полностью отсутствует.
2. 5.10.17 2 «В» ИЗО

Тема: Техника по мокрому.

Учитель рассказал что такое пастель и акварель. Взаимодействие краски и воды давало красивый результат растекания, с работой успешно справились многие в следствии чего работы попали на доску почета. Дети внимательно слушали учителя, выполняли все задания не отвлекаясь на нас
3. 5.10.17 2 «Б» Русский язык

Тема: Гласные и согласные буквы

Дети справились отлично с заданием. Материал успешно усвоен. Дисциплина на высшем уровне.
1. 7.10.17 7 «А» Технология

Тема: Свободные формы. Линии и тоновые пятна.

Заданием было нарисовать мелодию флейты, не все нарисовали, но есть такие кто представил как звучит флейта. Вторым заданием было нарисовать линию или пятно раздражения это задание далось легче чем предыдущее.

Третьим было, нарисовать линию летящих листьев на ветру, справилось пару человек.

Четвертое задание, нарисовать шум прибоев. В конце было дано задание сделать аппликацию на тему «Красивая осень» либо эскиз подушки.

Классу сложно давалось задание на развитие фантазии и креативного мышления.
2. 7.10.17 5 «А» Технология

Тема: Декоративная игольница.

На интерактивной доске были показаны фотографии, примеры того как могут выглядеть игольницы. Они могут быть как игрушками так и подушками, украшены бисером или блестками. Затем следовали вопросы о декоре. Класс шумный, нет понимания норм поведения, отсутствует желание что- либо делать.
3. 7.10.17 5 «Б» Технология

Тема: Декоративная игольница

На интерактивной доске были показаны фотографии, примеры того как могут выглядеть игольницы. Они могут быть как игрушками так и подушками, украшены бисером или блестками. Затем следовали вопросы о декоре. Класс справился с заданием успешно.
  1. Рефлексия результатов художественно-педагогической деятельности
  2. Знакомство с современной методической литературой по художественному образованию школьников. (с научной библиотекой СОГПИ, электронной библиотекой IPRbooks).

Ф.И.О. практиканта _____________________________________

подпись

Методист – _________________________________

подпись

Руководитель практики от организации

_________________________________________

подпись

Руководитель практики от института

ст. преподаватель кафедры художественного и музыкального образования

__________________________________________

подпись

 

Скачать


Скидка 20% на любую учебную работу