Дневник по производственной педагогической практике первых уроков

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет

имени М.В. Ломоносова»

Высшая школа психологии и педагогического образования

Кафедра педагогики и психологии детства

 

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКЕ

ПЕРВЫХ УРОКОВ

Студента 3 курса ___ группы

44.03.01 Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование»

_______________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Сроки практики: 27.03.17 – 23.04.17

Дневник сдан _______ ___________

(дата) (подпись)

Дневник проверил _______ ___________

(дата) (подпись)

Архангельск 2017

Целью производственной педагогической практики первых уроков является овладение студентами практическими умениями решения учебно-воспитательных задач в области начального образования.

Задачи практики:

  • развитие интереса к педагогической деятельности;
  • формирование у студентов системы умений по планированию, проведению и анализу уроков по дисциплинам начального уровня образования;
  • формирование умения организовывать взаимодействие с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности;
  • формирование умения отбирать и накапливать необходимый методический материал для проведения уроков по дисциплинам начального уровня образования.

Краткое содержание

Участие в работе установочной конференции. Знакомство с программой практики. Знакомство с образовательным учреждением. Составление календарного плана учебной работы на период практики. Подготовка, проведение и анализ уроков и внеурочных занятий по литературному чтению, русскому языку, математике, музыке, изобразительному искусству, технологии, окружающему миру. Наблюдение уроков и внеурочных занятий студентов, учителей школы и участие в их анализе. Участие в организации воспитательной работы с детьми, оказание помощи учителю в повседневной профессиональной работе. Пополнение личного методического фонда. Обобщение результатов практики. Участие в итоговой конференции по результатам практики.

Результаты обучения в период практики

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

  • готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
  • владение основами профессиональной этики и речевой культуры;
  • готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
  • способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
  • способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
  • готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
  • способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
  • готовность сознавать и учитывать специфику начального общего образования, понимать место и роль начального общего образования в системе непрерывного образования;
  • способность применять знание теоретических основ и методики обучения младших школьников предметных областей начального уровня образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

п/п

Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике Формы текущего

контроля

1 Подготовительный этап Участие в работе установочной конференции. Знакомство с программой практики.

Подготовка документации.

Оформление педагогического дневника.
2 Основной этап Знакомство с образовательным учреждением Общая характеристика образовательного учреждения
Составление календарного плана учебной работы на период практики Индивидуальный план работы
Подготовка, проведение и анализ уроков и внеурочных занятий по литературному чтению, русскому языку, математике, музыке, изобразительному искусству, технологии, окружающему миру Конспекты проведенных уроков с анализом собственной деятельности
Наблюдение уроков и внеурочных занятий студентов, учителей школы и участие в их анализе Дневниковые записи, анализ посещенных уроков и внеурочных занятий
Участие в организации воспитательной работы с детьми, оказание помощи учителю в повседневной профессиональной работе Самоанализ педагогической деятельности
Пополнение личного методического фонда Методическая копилка
3 Аналитический этап Обобщение результатов практики.

Подготовка отчетной документации по практике.

Итоговая конференция по результатам практики.

Педагогический дневник.

Отчет по практике.

Выступление на конференции

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

По завершении педагогической практики студенту необходимо представить следующую документацию:

  1. Дневник педагогической практики с анализом собственной деятельности и результатами выполненных заданий.
  2. Конспекты проведенных уроков с анализом собственной деятельности.
  3. Отчет о педагогической практике.
  4. Направление на практику.
  5. Ведомость на оплату.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

При оценке итогов работы студента принимаются во внимание выполнение программы практики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к работе, качественная характеристика продуктивности деятельности, качество итоговой документации и представление ее в установленные сроки. Кроме этого, при подведении итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от учреждения.

Оценка «отлично» ставится студенту, который в срок и в полном объеме, на высоком уровне выполнил программу практики. Документация оформлена в соответствии с требованиями и представлена в указанные сроки. Отзыв руководителя практики от учреждения положительный.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, обнаружил практические умения в соответствии с профилем подготовки, но был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Документация оформлена в соответствии с требованиями, однако представлена с незначительным нарушением сроков. Отзыв руководителя практики от учреждения положительный.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме, допускал просчеты и ошибки в работе, свидетельствующие о поверхностных теоретических знаниях по направлению и профилю подготовки. Отчетная документация представлена со значительным нарушением установленного срока, либо не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв руководителя практики от учреждения с замечаниями.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена. Отзыв руководителя практики от учреждения отрицательный, либо вовсе не представлен.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Дневник

В течение всего периода практики студент ведет ежедневные записи в дневнике, отражающие содержание его деятельности и рефлексивный анализ. Ежедневные аналитические записи ведутся в свободной форме грамотным литературным языком. В них целесообразно отразить следующее:

  • общее впечатление от прошедшего дня;
  • какие ваши действия были наиболее удачными, почему;
  • что не удалось, почему;
  • что оказалось интересным и полезным при наблюдении работы учителя, какие приемы работы учителя захотелось включить в собственный арсенал;
  • чему научились в течение дня;
  • что пока не получается, почему;
  • какими умениями предстоит овладеть;
  • что удивило в течение дня, почему, как в этой ситуации можно действовать и т.д.

В конце дневника формулируются общие выводы, подводятся итоги практики, намечаются пути дальнейшей работы по профессиональному становлению. При этом целесообразно ориентироваться на следующие вопросы:

1. Общие впечатления о педагогической практике, об условиях её прохождения.

2. Трудности, встретившиеся при подготовке, проведении занятий, мероприятий.

3. Как использовалась научно-методическая литература? Что помогало в работе? В чём проявилось собственное творчество?

4. Достоинства и недостатки собственной педагогической деятельности.

5. Возникали ли трудности психологического характера в общении с детьми и учителями? Как вы их пытались преодолеть?

6. Наблюдения и выводы по организации образовательного процесса на начальном уровне образования в базовом учреждении. Что из опыта работы учителей хотелось бы взять для своей педагогической деятельности?

7. Чему научились за время практики? Что еще нужно для подготовки к педагогической работе?

8. Какие предложения по совершенствованию педагогической практики хотелось бы внести?

Общие выводы – связный текст, объем 1,5 – 2 страницы.

Конспекты уроков и их анализ оформляются в соответствии с предъявляемыми требованиями, рассмотренными на учебных занятиях по соответствующим методическим дисциплинам.

Для подведения итогов практики студент представляет письменный отчет по установленной форме. Отчёт – это учебно-исследовательская работа, главная цель которой – развитие умения практически осмысливать и оценивать свою педагогическую деятельность. Отчет представляет собой связный текст, написанный грамотным литературным языком, стиль – деловой, объем – 2 страницы.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

База практики

Директор школы

Заместитель директора по начальной школе

Класс

Учитель

Список класса

Размещение учащихся в классе

Расписание уроков

Расписание звонков

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

Первая неделя

Дата Содержание Отметка о выполнении

Вторая неделя

Дата Содержание Отметка о выполнении

Третья неделя

Дата Содержание Отметка о выполнении

Четвертая неделя

Дата Содержание Отметка о выполнении

ЕЖЕДНЕВНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата Содержание деятельности и ее анализ
27.03.17
28.03.17
29.03.17

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПЕРВЫХ УРОКОВ

Задание 1. Общая характеристика образовательного учреждения

1. Полное официальное название образовательного учреждения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Местоположение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. График работы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Специфика учебно-воспитательного процесса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Традиции школы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Наличие психологической и/или медицинской службы, описание специфики деятельности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Наличие секций, кружков, работа библиотеки, их взаимодействие с педагогами и учащимися в образовательном процессе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Наличие социальных институтов, с которыми работает образовательное учреждение, особенности взаимодействия образовательного учреждения и данных институтов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Общие выводы по характеристике образовательного учреждения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Подготовка, проведение и анализ уроков и внеурочных занятий

Дата Учебный предмет Тема урока (внеурочного занятия) Отметка учителя

Задание 3. Пополнение личного методического фонда

Предмет Содержание личного методического фонда
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Музыка
Изобразительное искусство

Задание 4. Обобщение результатов практики (итоги, общие выводы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Скачать


Скидка 20% на любую учебную работу