Дневник по педагогической практике (заполненный)

ДНЕВНИК

педагогической практики

 

магистранта МДО-1501z курса __менеджмент в дошкольном образовании___

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АГО_

Сроки прохождения практики ____с 13.06.2016 г. по 26.06.2016 г.___________

Руководитель практики _доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ___ЕиМП в начальных классах_

(должность, ученая степень, ученое звание),

(фамилия, имя, отчество)

Екатеринбург 2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики,

ФИО

«___»______ 2016 г.

Индивидуальный план работы магистранта

(фамилия, имя, отчество)

Дата Содержание деятельности Форма

отчетности

Отметка о выполнении Подпись руководителя
13.06.2016 Установочная конференция «Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики» Участие в работе конференции
14.06.2016-15.06.2016 Разработка индивидуального плана на период прохождения практики с темой магистерской диссертации: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, общественными организациями(социальными партнерами) в рамках государственно- общественного управления образованием». Индивидуальный план на период прохождения практики
16.06.2016-19.01.2016 Проведение анализа нормативно-правовых документов по теме «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, социальными партнерами в рамках государственно- общественного управления образованием» Аналитическая справка
20.06.2016-21.06.2016 Разработка Положения о Наблюдательном совете детского сада в соответствии с требованиями законодательства в области образования Положение о Наблюдательном совете детского сада
22.06.2016-25.06.2016 Разработка Программа по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи «Детский сад и семья» Программа по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи «Детский сад и семья»
26.06.2016 Заполнение и оформление отчётности по научно-исследовательской практики в дневник. В электронном и печатном виде
Итоговая конференция: сдача отчётности по педагогической практике Участие в работе конференции. Сдача дневника руководителю практики

Магистрант МДО-1501z группы ФИО

Отчет о прохождении научно-педагогической практики

(фамилия, имя, отчество)

Сроки и место прохождения практики с 13.06.16 г. по 26.06.16 г. МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО

Виды работ, выполненные в период практики

Анализ нормативно-правовых документов по теме диссертации; разработка нормативно-правовых документов, локальных актов; подготовка материалов для практических работ.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики (личностно-профессиональный рост, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.)

Расширение и закрепление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков исследовательской деятельности по избранной магистерской программе; формирование представления об организации своей магистерской деятельности, повысился уровень профессиональной компетентности. Совершенствование навыков анализа результатов научного исследования и применение их при решении конкретных управленческих задач.

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики

Способна использовать современные методы и приемы управления в дошкольной образовательной организации; осуществлять проектирование, организацию и оценивание реализации управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; изучать состояние и потенциал управляемой системы путем использования методов стратегического и оперативного анализа; осуществлять продуктивное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса.

Трудности, возникшие в ходе практики:

организационные нет

содержательные нет

другие нет

Оценка собственных перспектив профессионального развития

Совершенствование опыта организации командной работы для решения задач дошкольной образовательной организации; исследования, проектирования, организации и оценивания реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента.

Предложения и пожелания по организации и содержанию практики

Практика проходила в соответствии со всеми поставленными целями и задачами.

Дата 26.06.2016 г. Магистрант ______________

Научно-педагогическая практика магистранта

(фамилия, имя, отчество)

оценена на ________________ .

 

Руководитель практики _______________

Анализ нормативно – правовых документов разного уровня по теме «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, социальными партнерами в рамках государственно- общественного управления образованием»

Определение проблемы в нормативно – правовых документах разного уровня:

Роль родителей в воспитании ребенка, родительские обязанности и ответственность за их выполнение связаны с соблюдением прав ребенка: «расти на попечении и под ответственностью своих родителей» в атмосфере любви, понимания, моральной и материальной обеспеченности установлено в Декларации прав ребенка ( принцип 6).

Родители несут преимущественную ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка, основанные на принципе наилучшего обеспечения его интересов (Декларация прав ребенка, принцип 7; Конвенция о правах ребенка, ст. 18, ч. 1).

В полном соответствии с нормами международного права Конституцией РФ утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (ст.38,ч.2), а Семейный кодекс РФ говорит об обязанности супругов заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст.31, ч.3). Родители при этом «несут ответственность за воспитание и развитие своих детей» (Семейный кодекс РФ, ст. 63, ч. 1) и должны решать все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, исходя из их интересов (Семейный кодекс РФ, ст. 65, ч. 2).

Согласно ст. 26 Всеобщей декларации прав человека «родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей»: общественного или семейного.

«Государственно – общественное управление образованием в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 89 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит о принципах законности, демократии, государственно-общественном характере управления системой образованием. Государственно-общественный характер управления системой образованием является важным показателем эффективности модернизации российского образования. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации образовательного процесса, в выборе различных типов образовательных организаций.

Государственная образовательная организация в рамках модернизации сейчас претерпевает существенные перемены. И сегодня именно государство в лице руководителя выступает инициатором развития взаимодействия с общественностью на уровне образовательной организации. Я являюсь руководителем дошкольной образовательной организации и сегодня, как руководитель выделяю проблему внедрения моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями. Я понимаю, что внедрение этих моделей необходимо в целях расширения общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости сферы образования и каждой образовательной организации в отдельности, в частности и моего детского сада. Также сегодня я выделяю проблему компетенции участников государственно-общественного управления образованием. В связи с этим передо мной встал вопрос о том, насколько конкретные представители общественности (родители, сотрудники детского сада) способны компетентно участвовать в обсуждении вопросов образования в детском саду, и, как следствие, принимать ответственные решения в органах государственно-общественного управления образованием. На сегодняшний день невысокой остается мотивация руководителей образовательных организаций к введению государственно-общественного управления образованием. Руководитель, решивший пойти по пути создания соответствующих органов, вынужден взять на себя всю связанную с этим организационную работу, нормативное обеспечение и финансовую отчетность, что приводит к значительному увеличению трудовых затрат.

Вообще государственно – общественные институты в истории России далеко не новость. Всем известны попечительские советы, земские управы. В настоящее время согласно статье 26 ФЗ № 273 в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет (у автономной организации) и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации соответствующего типа.

Государственно-общественные отношения предполагают согласование и определение возможностей государственной и общественной составляющих и складывающихся между ними договорных отношений.
Государственная составляющая образования должна гарантировать обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования.

Необходимо сделать общественную составляющую в образовательной организации реальной, тогда она будет привлекать в образовательную организацию дополнительные ресурсы, обеспечивать материально-техническое развитие образовательной организации, что будет влиять на качество предоставляемых образовательных услуг, оперативно удовлетворять актуальные образовательные запросы семьи и общества, разрешать возникающие конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений и др.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО»

Сегодня, когда словами «Федеральный государственный образовательный стандарт», или попросту ФГОС, уже никого не удивишь, при введении этого самого стандарта, возникает ряд проблем, требующих определенных управленческих решений.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
ФГОС ДО в настоящее время отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

В связи с введением стандартизации в дошкольном образовании, наиболее значимыми я считаю такую проблему как: поиск новых форм работы с родителями.

Детский сад, руководителем которого я являюсь сегодня находиться в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы нашего детского сада с семьей. На этапе внедрения ФГОС ДО мы пришли к выводу, что необходима разработка Программы по управлению взаимодействием дошкольной образовательной организации и семьи, которая, на наш взгляд, позволила нам создать условия для вовлечения родителей в жизнь детского сада и его управление. Программа представляет собой объединённый замысел и комплекс нормативно – правовых, организационных, научно – исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области семейного воспитания.

В детском саду работают коллегиальные органы управления: Совет родителей, Родительские комитеты групп, Наблюдательный совет детского сада, в состав которых в обязательном порядке входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом детского сада через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.

Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей наметились. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения, педагоги стали более инициативны, смелее, стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям. Можно сказать, что изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
На данный момент можно сделать вывод, что внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

«Профессиональный стандарт «Педагог»

В связи с модернизацией образования новый профессиональный стандарт задает новый уровень и рождает новые требования общества к педагогу.

Каждый родитель, отдавая свое «чадо, т.е самое дорогое в жизни» в руки педагога, хочет видеть в нем идеал, сочетающий в себе ум, внешнюю и душевную красоту, умение заботиться о детях и проявлять к ним искреннюю любовь, обладать творческими умениями и навыками, быть разносторонней личностью, готовой придти на помощь и дать им достойный совет.

Новый Профессиональный стандарт одним из необходимых умений у педагога определяет умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями  воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Поэтому как руководитель дошкольной образовательной организации я выделяю проблему: сложность организационного и психолого-педагогического характера по объединению усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей.

Из имеющегося опыта работы хочу отметить, что успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и образовательной организации. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в нем прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей.

Мне понравились слова Т.А.Куликовой «Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой». Придать дошкольному учреждению «открытость » значит сделать образовательный процесс более свободным, гибким, прозрачным, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Я считаю, что в первую очередь личную готовность открыть самого себя должен показать педагог. Своим примером он должен вызвать родителей на доверительное общение, для того чтобы они не боялись делиться своими тревогами, трудностями, просить помощи и предлагать свои услуги, свободно высказывать свои претензии и т.д. В настоящее время актуально стоит вопрос вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада. А это также не просто сделать. Педагог детского сада должен владеть определенными компетенциями, умением владеть не только детским, но и взрослым коллективом, понимать, что родители и другие члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольной организации, внести свой вклад в образовательную работу. Например, в моем детском саду это выражается в эпизодических мероприятиях, которые по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсии, походы в ближайший лес, другие помогают в оснащении образовательного процесса, третьи — чему-то учат детей. Некоторые родители и другие члены семьи включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. Таким образом, от участия родителей в работе детского сада выигрывают все субъекты образовательного процесса. Прежде всего — дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны каждой семьи, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Только при таком условии на мой взгляд, можно говорить о реальном взаимодополнении семейного и общественного воспитания, а также выстраивании партнерских взаимоотношений с родителями.

«О государственной программе «Развитие образованием 2020»

Детство современных детей решительно меняется, оно не такое, какое было у нас, потому что меняется само время, страна, в которой мы живем, меняется все, что нас окружает.

22 ноября 2012 года Правительство РФ утвердило государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. В рамках данной Государственной программы реализуются подпрограммы, одна из которых, развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования, модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, участие общественности в управлении и контроле качества образования.

Совершенно точно, как руководитель образовательной организации я могу сказать, что современное качество образования может достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая семьи воспитанников, сотрудников учреждения и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. До сих пор, на мой взгляд, мы не до конца дооценивали и использовали высокий образовательный потенциал семьи и общественных организаций. Изменения в системе образования, новые задачи, стоящие перед образовательной организацией, побуждают нас пересмотреть взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса. Всё более очевидной проблемой становится необходимость вовлекать общественность в управление образованием. Образовательная организация, будь то школа или детский сад, выполняет социальный заказ, муниципальное задание и администрация вместе с педагогами должны слышать голос общественности, знать её мнение о качестве образования, о качестве тех услуг, которые они оказывают. Ведущим направлением в работе с семьей должно стать привлечение родителей к управлению образовательной организацией. Работу по формированию системы государственно — общественного управления необходимо сделать эффективной, а не формальной. Необходимо привлекать родителей и общественность в работу Советов организации, Наблюдательных советов, привлекать к оценке качества образования, установлению показателей и критериев оценки и результативности труда работников учреждения, участвовать в мониторинге и контроле реализации общественного заказа. Важным является обеспечение доступности широкой общественности всей информации о  качестве образования в школе, детском саду. Одним из важнейших условий для развития сотрудничества, взаимопонимания семьи и организации является обеспечение ее открытости, доступности информации о ней. Открытость школы и детского сада содействует росту доверия родителей к образовательному учреждению, обеспечивает продуктивный диалог между всеми субъектами образования. Все это можно назвать участием родителей и общественности в разработке политики управления качеством образования.

При анализе представленных нормативно-правовых актов основное внимание следует уделить содержанию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В частности, следует обратить внимание, что одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (статья 3) является – «демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями». А положения статьи 44 уточняют, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а так же знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

УТВЕРЖДЕНО

Наблюдательным советом

МА ДОУ «Детский сад

комбинированного вида №56» АГО

протокол от _____2016 г. №1

Председатель Наблюдательного

совета детского сада № 56

_____________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о Наблюдательном совете

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. №174-ФЗ и Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 56 Асбестовского городского округа (далее –детский сад) правовое положение, порядок формирования, компетенцию и состав Наблюдательного совета детского сада.

1.2.Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления детского сада, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления детским садом.

1.3. Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления детским садом: общим собранием трудового коллектива, педагогическим советом; родительским комитетом.

  1. Порядок формирования наблюдательного совета
    1. Наблюдательный совет детского сада создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов.
    2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Управлением образования Асбестовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия Учредителя детского сада (далее – Учредитель).
    3. Решение о назначении представителя работников детского сада членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимает заведующий детского сада в порядке, предусмотренном Уставом детского сада.
  2. Состав и полномочия членов наблюдательного совета

3.1. В состав Наблюдательного совета детского сада входят:

3.1.1. Представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

3.1.2. Представители учредителя детского сада.

Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

3.1.3.Представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

3.1.4. Представители работников детского сада. Количество представителей работников детского сада не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.

    1. Состав наблюдательного совета утверждается приказом Учредителя.
    2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

3.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

3.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

  1. руководитель детского сада и его заместители;
  2. лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.

3.6. Детский сад не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

  1. по просьбе члена Наблюдательного совета;
  2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения детского сада в течение четырех месяцев подряд;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

3.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно:

1) в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете;

2) по представлению указанного органа местного самоуправления.

3.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

3.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, председательствует на них и организует ведение протокола.

  1. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
  2. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до проведения заседания.

3.14. Представитель работников детского сада не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

  1. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
  2. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя избранный большинством голосов членов Наблюдательного совета, за исключением представителя работников детского сада.
  3. Компетенция наблюдательного совета

4.1. Наблюдательный совет детского сада рассматривает:

  1. предложения учредителя или заведующего детского сада о внесении изменений в Устав;
  2. предложения учредителя или заведующего детского сада о создании и ликвидации филиалов детского сада, об открытии и о закрытии его представительств;
  3. предложения учредителя или заведующего детского сада о реорганизации детского сада или о его ликвидации;
  4. предложения учредителя или заведующего детского сада об изъятии имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления;
  5. предложения заведующего детского сада об его участии в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности детского сада;
  7. по представлению заведующего детского сада проекты отчетов о деятельности детского сада и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность детского сада;

8) предложения заведующего детского сада о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения заведующего детского сада о совершении крупных сделок;

  1. предложения заведующего детского сада о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  2. предложения заведующего детского сада о выборе кредитных организаций, в которых детский сад может открыть банковские счета;
  3. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности детского сада и утверждения аудиторской организации.

4.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 — 4 и 8 пункта 4.1., Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель детского сада принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

4.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.1., Наблюдательный совет детского сада дает заключение, копия которого направляется учредителю детского сада. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.1., Наблюдательный совет дает заключение. Заведующий детского сада принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

4.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.1., утверждаются Наблюдательным советом детского сада. Копии указанных документов направляются учредителю детского сада.

4.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.1., Наблюдательный совет детского сада принимает решения, обязательные для заведующего детского сада.

4.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 — 8 и 11 пункта 4.1., даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.1., принимаются Наблюдательным советом детского сада большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

  1. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.1., принимается Наблюдательным советом детского сада в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
  2. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета детского сада, не могут быть переданы на рассмотрение других органов детского сада.

4.10. По требованию Наблюдательного совета детского сада или любого из его членов другие органы детского сада обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

  1. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета

5.1. Заседания Наблюдательного совета детского сада проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал.

5.2. Заседание Наблюдательного совета детского сада созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего детского сада.

5.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий детского сада. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета детского сада.

5.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета детского сада. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.5. Настоящим Положением предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом детского сада путем проведения заочного голосования.

Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 4.1. настоящего Положения.

5.6. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета детского сада.

5.7. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета детского сада созывается по требованию учредителя детского сада. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников детского сада.

5.8. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет может утвердить Регламент работы, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему положению.

5.9. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления. Возможна передача уведомления в электронной форме с помощью электронной почты. В уведомлении должны быть указаны: дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.

В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).

5.10. Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета детского сада дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

5.11. В случае, если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета детского сада вносятся изменения, лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях.

5.12. Лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано направить членам Наблюдательного совета детского сада информацию и материалы, касающиеся вопросов в повестке дня, вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

5.13.Решения Наблюдательного совета детского сада принимаются путем открытого голосования.

5.14. Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения заседания Наблюдательного совета детского сада путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

  1. Протоколы заседаний Наблюдательного совета

6.1. На заседании Наблюдательного совета детского сада ведется протокол.

6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются:

  1. место и время проведения заседания;
  2. лица, присутствующие на заседании;
  3. повестка дня;
  4. вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  5. принятые решения.
  6. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета.
  7. Детский сад обязан предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию аудитора детского сада, а также направлять копии этих документов учредителю детского сада.
  8. Ответственность членов Наблюдательного совета

7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах детского сада, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.

7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед детским садом за убытки, причиненные детскому саду их виновными действиями (бездействием), в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение детскому саду убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

  1. Утверждение и внесение изменений в Положение о Наблюдательном совете

8.1.Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета.

  1. Решение о внесении изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета.
  2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные нормы настоящего положения вступают в противоречие с нормами законодательства Российской Федерации, члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством Российской Федерации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа

Программа по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи «Детский сад и семья»

Разработчик:

Заведующий,

Н.Н.Махнёва,

г.Асбест 2016 г.

Программа представляет собой объединённый замысел и комплекс нормативно – правовых, организационных, научно – исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области семейного воспитания.

ЦЕЛЬ: создание системы по управлению взаимодействием семьи и детского сада в интересах развития ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить оптимальные условия для активного участия родителей в планировании и организации деятельности детского сада.
  2. Совершенствовать профессионализм руководителей и педагогов детского сада в направлении взаимодействия с семьёй.
  3. Совершенствовать управленческие механизмы в направлении взаимодействия детского сада и семьи.

Сроки реализации программы: 3 года (май 2016 – май 2019 гг.)

Планирование мероприятий по этапам Сроки Ответственные Ожидаемый результат
1 этап – диагностический (май-август 2016)
1. Диагностика уровня осведомлённости родителей о деятельности детского сада, уровня удовлетворённости качеством образования в ДОУ. Май (ежегодно) Старший воспитатель

воспитатели

Выявлен уровень осведомлённости и удовлетворённости родителей качеством образования в детском саду.
2. Анкетирование педагогов с целью выявления трудностей во взаимоотношениях с родителями. Май 2016 г. Старший воспитатель

воспитатели

Через анкетирование выявлены трудности и проблемы педагогов во взаимоотношениях с родителями.
3. Выявление семей в детском саду и микрорайоне, нуждающихся в консультативной, методической и практической помощи. Май 2016 Заведующий

Воспитатели

родители

Выявлены семьи микрорайона, нуждающиеся в консультативной и методической поддержки
4. Анкетирование родителей «Портрет семьи» Сентябрь (ежегодно) Старший воспитатель Составлен портрет семей детского сада
5. Выявление инициативной группы родителей (законных представителей), опираясь на которую можно будет строить деятельность с семьями, нуждающимися в помощи и педагогической поддержке. Июнь 2016 Заведующи1 Инициативная группа родителей
6. Организация маркетинговых исследований по изучению проблем и запросов родителей на оказание образовательных, дополнительных образовательных и консультативных услуг. Июль-август 2016 Старший воспитатель Выявлены проблемы и запросы родителей на оказание образовательных и консультативных услуг.
7. Изучение действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации взаимодействия с родителями. Июнь-август 2016 Заведующий

Старший воспитатель

Изучены действующие правовые и нормативные акты по вопросам организации взаимодействия с родителями.
8. Изучение опыта работы других образовательных организаций в области семейного воспитания. Май-август 2016 Старший воспитатель Изучен опыт работы других образовательных организаций, отобраны наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с семьёй.
2 этап – проектный (сентябрь-декабрь 2016 г.)
1. Разработка Положения о родительском всеобуче «Счастливая семья» для родителей нуждающихся в помощи по воспитанию и обучению детей. Сентябрь 2016 Заведующий

Старший воспитатель

Разработано Положение о родительском всеобуче «Счастливая семья»
2. Разработка плана работы родительского всеобуча «Счастливая семья» с использованием разных форм, в том числе дистанционных 9через сайт детского сада) Сентябрь-октябрь 2016 Старший воспитатель Разработан план работы родительского всеобуча в детском саду №56 «Счастливая семья»
3. Разработка и подготовка рекламной акции о деятельности родительского всеобуча «Счастливая семья». Ноябрь 2016 Старший воспитатель

воспитатели

Рекламные бюллетени
4. Разработка методических рекомендаций для педагогов детского сада по организации взаимодействия с родителями. Ноябрь 2016 Старший воспитатель Методические рекомендации для педагогов детского сада по организации взаимодействия с родителями.
5. Привлечение к работе в родительском всеобуче «Счастливая семья» педагогов детского сада и специалистов (медиков, логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) для оказания консультативной и методической помощи семьям. Сентябрь 2016 Заведующий

Старший воспитатель

Определён состав работников детского сада, который будет участвовать в работе родительского всеобуча «Счастливая семья»
6. Внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах работникам детского сада, которые будут принимать участие в работе родительского всеобуча. Сентябрь 2016 заведующий Положение о стимулирующих выплатах откорректировано
7. Создание условий в информационно – образовательном центре детского сада для функционирования родительского всеобуча «Счастливая семья». Сентябрь-декабрь 2016 Старший воспитатель Приобретён компьютер, перепланирован ИОЦ
8. Подбор методических разработок, материалов, методической литературы для организации работы консультативного пункта. Сентябрь-декабрь 2016 Старший воспитатель Подобрано методическое, информационное, дидактическое сопровождение для функционирования консультативного пункта «Счастливая семья».
9. Разработка графика работы консультативного пункта «Счастливая семья». Декабрь 2016 Старший воспитатель Разработан график
10. Мотивирование родителей на участие в планировании и организации деятельности детского сада (участие в разработке годового плана и образовательной программы). Сентябрь-декабрь 2016 Заведующий

Старший воспитатель

воспитатели

Проведена серия мероприятий с родителями
11. Коррекция положения о Родительском совете Сентябрь 2016 Заведующий

Председатель РК

Председатель Совета детского сада

Положения откорректированы
12. Разработка плана работы родительского совета. Сентябрь 2016, 2017, 2018 Родительский комитет д/с План работы РК
13. Разработка плана проведения и тематик общих родительских собраний, конференций, семинаров, практикумов по проблемам образования детей, поддержки детства. Ноябрь-декабрь 2016 Старший воспитатель План проведения общих родительских собраний, конференций, семинаров и практикумов.
14. Разработка положения о конкурсе «Родитель года». Сентябрь 2016 Старший воспитатель Положение о конкурсе «Родитель года»
15. Разработка тематик «Семейных проектов», которые будут организованы ежегодно к Дню семьи. Сентябрь 2016 Старший воспитатель Разработаны темы «Семейных проектов».
16. Разработка плана методической работы с педагогами по повышению их профессионализма в направлении взаимодействия с семьёй. Сентябрь 2016 Старший воспитатель План методической работы с педагогами по повышению их профессионализма в направлении взаимодействия с семьёй.
17. Организация работы чата на сайте детского сада и электронной почты детского сада Сентябрь 2016 г. Старший воспитатель Работа чата на сайте детского сада и электронной почты детского сада
3 этап – основной (внедрения) (январь 2017-январь 2019 гг.)
1. Работа в детском саду родительского всеобуча «Счастливая семья» с целью поддержки семейного воспитания по оказанию консультативной, методической и практической помощи родителям в соответствии с графиком работы. Январь 2017-январь 2019 гг. Заведующий

Старший воспитатель

Работа родительского всеобуча
2. Внедрение новой нетрадиционной формы общения с родителями (учитывая их занятость) – «Родительская почта»:

1 вариант, когда любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать своё мнение по поводу методов воспитания своего ребёнка в детском саду, обратиться за помощью к педагогам детского сада и специалистам.

2 вариант, общение с родителями через электронную почту детского сада № 56 и чат на сайте детского сада.

Январь 2017-январь 2019 гг. Старший воспитатель

воспитатели

«Родительская почта» функционировала, 60% родителей пользовались её услугами.
3. Систематическое проведение общих родительских собраний, родительских конференций, семинаров, практикумов и т.д. (по разработанному плану). Январь 2017-январь 2019 гг. Заведующий

Старший воспитатель

Реализация плана проведения общих родительских собраний, родительских конференций, семинаров, практикумов.
4. Организация и проведение конкурса «Родитель года». Ежегодно

в марте

Старший воспитатель

педагоги

Ежегодно в марте месяце организация и проведения конкурса «Родитель года».
5. Систематическое участие родительской общественности в работе педагогического совета детского сада, наблюдательного совета. Январь 2017-январь 2019 гг. Заведующий

Старший воспитатель

Участие родителей в работе педагогических советов.
6. Реализация «Семейных проектов»:

  • «Родословное древо»
  • «Семейный герб»
  • «Семейная газета»
  • «Семейные династии» (профессии родителей)
  • «Семейные традиции»
Ежегодно в ноябре Старший воспитатель

педагоги

Реализация «Семейных проектов»
7. Функционирование Родительского совета, Родительских советов групп, Наблюдательного совета детского сада (председателем которого является родитель). Январь 2017-январь 2019 заведующий Эффективная, неформальная работа Родительского комитета, Родительских советов групп, Совета детского сада
8. Реализация плана методической работы с педагогами детского сада, с целью повышения их профессионализма по направлению взаимодействия с родителями (консультации, практикумы, смотры родительских уголков, совместная разработка рекомендаций для родителей и т.д.) январь 2017-январь2019 Старший воспитатель План реализован
9. Функционирование сайта детского сада 2017 — 2019 гг. Заведующий Работа и постоянное пополнение сайта детского сада
10. Вовлечение родителей в образовательный процесс (приобщение родителей к педагогическому процессу; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; пребывание родителей на занятиях и других видах детской деятельности в удобное для них время). 2017 — 2019 гг. Старший воспитатель

воспитатели

Активное участие родителей в образовательном процессе детского сада
4 этап – заключительный (февраль – май 2019 гг.)
1. Анализ результатов деятельности, подведение итогов о результатах реализации Программы по управлению взаимодействием ДОУ и семьи. Апрель-май 2019 Заведующий

Старший воспитатель

Проанализированы результаты реализации Программы по управлению взаимодействием ДОУ и семьи.
2. Предъявление опыта работы по организации в детском саду поддержки семейного воспитания, по взаимодействию с родителями образовательному сообществу города Асбеста, через публикацию в СМИ и городских педагогических чтениях. Апрель 2019 Старший воспитатель Предъявление опыта работы по взаимодействию с семьёй на городских педагогических чтениях, в «Вестнике образования Асбестовского городского округа».
3. Проведение педагогического совета (совместно с родителями) по результатам реализации Программы по управлению взаимодействием ДОУ и семьи. Май 2019 Заведующий старший воспитатель Проведён педагогический совет (совместно с родителями) по результатам реализации Программы по управлению взаимодействием ДОУ и семьи.
4. Диагностика уровня удовлетворённости родителей качеством работы детского сада. Май 2019 Старший воспитатель Высокий уровень удовлетворённости родителей качеством образования в детском саду.

 

Финансирование программы

Мероприятие Сумма (в тысячах рублях)
1. Приобретение компьютера в информационно образовательный центр детского сада 40000,00
2. Для проведения конкурсов и смотров

(грамоты, призы, бумага и т.д.)

3000,00

(по 1000 ежегодно)

3. Проведение рекламных акций (телевидение, СМИ, рекламные бюллетени) 3000,00
4. Бумага 2000,00
5. Курсы повышения квалификации для педагогов по теме «Взаимодействие ДОУ и семьи» 20000,00
Итого: 50000,00

Реализация данной программы позволит создать систему в детском саду по взаимодействию с семьёй и найти наиболее рациональные формы и методы вовлечения родителей в жизнь детского сада и его управление. Данная программа может повысить активность родителей как полноценных участников образовательного процесса. Таким образом, реализация Программы будет способствовать повышению эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 

Скачать


Скидка 20% на любую учебную работу