Дневник педагогической практики слушателя курсов переподготовки

Белгородский государственный национальный

исследовательский университет

Кафедра психологии

ДНЕВНИК

производственной практики

слушателя дополнительной профессиональной программы (профессиональная переподготовка) «Психология»

 _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Организация практики и ее местонахождение

МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

структурное подразделение «Детский сад»

Руководитель практикой от кафедры

ФИО, к.психол.н.,

доцент кафедры психологии

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________

2015/2016 уч. год

  1. Инструкция практиканту

Цели и задачи практики

1. Практика является важнейшей частью подготовки специалистов в учреждениях.

2. Практика имеет своей задачей сочетание теории с практикой, проверку и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических знаний и навыков работы по изучаемой специальности.

3. Практиканты при прохождении практики обязаны:

а) самостоятельно работать на рабочих местах, характер которых устанавливается программой производственной практики;

б) до занятий рабочего места пройти производственный инструктаж с обязательным изучением правил технической эксплуатации оборудования, техники безопасности и охраны труда организации;

в) полностью подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, включая и правила табельного учета;

г) представлять кафедре письменный отчет о результатах практики с отзывом руководителя производственной практики соответствующей организации (учреждения).

4. По окончании работы на рабочем месте практиканты сдают соответствующий отчет, целью которого является выявление степени овладения практическими навыками.

5.В течение всего периода производственной практики слушатель ведет дневник, в котором записываются вся его работа и наблюдения.

6. Дневник является неотъемлемой частью отчета по практике. Отчет по производственной практике без дневника не может быть принят.

7. Записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того. что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа

8. К моменту окончания практики слушатель должен подготовить письменный отчет о выполнении программы практики.На составление отчета отводится не более двух дней в конце практики. Основным материалом для составления отчета по практике должен служить дневник.

9. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечет за собой повторное прохождение практики, а в случаях проявления слушателем недобросовестного отношения к практике, нарушения дисциплины или выявления полной неподготовленности по программе практики − оставление на второй год или исключение из числа слушателей в зависимости от характера нарушения.

II. График прохождения производственной практики

п/п

Наименование участка работы (отдел, сектор и т.д.) Сроки прохождения практики Ф.И.О., должность руководителя практики
МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад» 24 октября –

4 ноября 2016 г.

ФИО

III. Ежедневные записи

Дата месяц Краткое описание выполненной работы
24 октября 2016г. 8.00-12.00 – производственный инструктаж, ознакомление с работой МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

структурное подразделение «Детский сад»

12.00 – 16.00 – работа с документооборотом

25 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к диагностике во 2-й младшей группе

11.00 – 14.00 – работа с детьми: диагностика речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом

26 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к коррекционно-развивающему занятию.

11.00 – 12.00 – проведение коррекционно-развивающего занятия во 2-й младшей и средней группах

12.00 – 16.00 – работа с документооборотом.

27 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к консультациям.

11.00 – 14.00 – работа с сотрудниками:

индивидуальное консультирование педагогов дополнительного образования и воспитателей по вопросам профилактики нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом.

28 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к мастер-классу для сотрудников МБДОУ

11.00 – 14.00 – работа с сотрудниками (воспитателями и педагогами дополнительного образования), проведение мастер-класса

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом

31 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к коррекционно-развивающему занятию.

11.00 – 12.00 – проведение коррекционно-развивающего занятия во 2-й младшей и средней группах

12.00 – 14.00 – работа с документооборотом.

14.00-16.00 – консультации для родителей по вопросам профилактики нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

1 ноября 2016 г. 8.00-12.00 – подготовка к тренингу.

12.00 – 14.00 – работа с сотрудниками, проведение тренинга «Развитие коммуникативных навыков», Часть 1.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом

2 ноября 2016 г. 8.00-12.00 – подготовка к тренингу.

12.00 – 14.00 – работа с сотрудниками, проведение тренинга «Развитие коммуникативных навыков», Часть 1.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом

3 ноября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к коррекционно-развивающему занятию.

11.00 – 12.00 – проведение коррекционно-развивающего занятия во 2-й младшей и средней группах

12.00 – 16.00 – работа с документооборотом.

4 ноября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к занятиям.

11.00 – 14.00 – работа сотрудниками, заключительное занятие, обсуждение результатов коррекционно — профилактических мероприятий по профилактике нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста, обратная связь.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом.

V. Индивидуальные задания

  1. Проведение диагностики во 2-й младшей группе (диагностика речевого развития).
  2. Консультации для родителей по вопросам профилактики нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста Написание статьи на психологическую тему.
  3. Консультации для родителей по вопросам профилактики нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Подпись руководителя практикой____________________________________

Отметки о прохождении практики

Прибыл на практику «24» октября 2016 года

Руководитель организации

(подпись)

Выбыл с практики «4» ноября 2016 года

Руководитель организации

(подпись)

М.П

VI. Производственная характеристика слушателя

Шелюгова Инна Сергеевна проходила производственную практику в МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад» c 24 октября по 4 ноября 2016 года, где успешно выполнила следующие производственные задачи: работа с документооборотом; проведение диагностики уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста; групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и педагогов дополнительного образования; проведение тренинговых занятий; разработка рекомендации психолога для родителей по вопросам профилактики нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Инна Сергеевна работала эффективно, задания всегда выполняла в установленные сроки. К решению большинства профессиональных задач подходила творчески и с энтузиазмом. При жестком лимите времени умело выделяла главное и активно действовала в соответствии с имеющимися возможностями. Отслеживает и изучает нововведения, грамотно применяет их в практической деятельности. В организации рабочего процесса проявила самостоятельность и инициативность. За время прохождения практики проявила себя как коммуникабельный, ответственный и грамотный специалист.

Инна Сергеевна успешно наладила взаимопонимание и сотрудничество со всеми сотрудниками МБДОУ, умело выстроила общение с ними. Успешно провела занятия и тренинги. Ее работа получила положительные отзывы от всех участников образовательного процесса.

Руководитель организации___________________

М.П

Руководитель практики______________________

4 ноября 2016 г.

Отчет о прохождении производственной практики

с 24.10.2016 по 04.10.2016

Дата месяц Краткое описание выполненной работы
24 октября 2016г. 8.00-12.00 – производственный инструктаж, ознакомление с работой МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

структурное подразделение «Детский сад»

12.00 – 16.00 – работа с документооборотом

25 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к диагностике во 2-й младшей группе

11.00 – 14.00 – работа с детьми: диагностика речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом

26 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к коррекционно-развивающему занятию.

11.00 – 12.00 – проведение коррекционно-развивающего занятия во 2-й младшей и средней группах

12.00 – 16.00 – работа с документооборотом.

27 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к консультациям.

11.00 – 14.00 – работа с сотрудниками:

индивидуальное консультирование педагогов дополнительного образования и воспитателей по вопросам профилактики нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом.

28 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к мастер-классу для сотрудников МБДОУ

11.00 – 14.00 – работа с сотрудниками (воспитателями и педагогами дополнительного образования), проведение мастер-класса

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом

31 октября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к коррекционно-развивающему занятию.

11.00 – 12.00 – проведение коррекционно-развивающего занятия во 2-й младшей и средней группах

12.00 – 14.00 – работа с документооборотом.

14.00-16.00 – консультации для родителей по вопросам профилактики нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

1 ноября 2016 г. 8.00-12.00 – подготовка к тренингу.

12.00 – 14.00 – работа с сотрудниками, проведение тренинга «Развитие коммуникативных навыков», Часть 1.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом

2 ноября 2016 г. 8.00-12.00 – подготовка к тренингу.

12.00 – 14.00 – работа с сотрудниками, проведение тренинга «Развитие коммуникативных навыков», Часть 1.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом

3 ноября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к коррекционно-развивающему занятию.

11.00 – 12.00 – проведение коррекционно-развивающего занятия во 2-й младшей и средней группах

12.00 – 16.00 – работа с документооборотом.

4 ноября 2016 г. 8.00-11.00 – подготовка к занятиям.

11.00 – 14.00 – работа сотрудниками, заключительное занятие, обсуждение результатов коррекционно — профилактических мероприятий по профилактике нарушений речевого развития детей младшего дошкольного возраста, обратная связь.

14.00 – 16.00 – работа с документооборотом.

Руководитель организации___________________

М.П

М.П

Психолого-педагогическая характеристика

Белоконевой Валерии Станиславовны

 

Наименование учреждения: МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад». Дата поступления в детский сад 06.08.2015. В детском саду обучается по программе «Истоки» под ред. Парамоновой Л. А. По решению ПМПк ей рекомендовано дальнейшее обучение в логопедической группе.

Физически ребенок здоров.

Семья полная.

Белоконева Валерия контактный, эмоциональный ребенок, включается в общение с детьми и взрослыми.

У Валерии на достаточном уровне сформированы умения самообслуживания. Общая моторика развита достаточно хорошо, в процессе непосредственной образовательной деятельности малоактивна, работает непродуктивно.

Ребенок владеет сведениями о себе. Самостоятельно называет свои фамилию, имя и возраст; ориентируется в родственных связях, имеет общие представления об окружающем мире в соответствии с возрастом.

Хорошо развито тактильное восприятие, но при этом недостаточный уровень развития восприятия информации на слух. Достаточно развито зрительное восприятие (восприятие цвета, формы). Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объём зрительного и слухового внимания. Недостаточно развиты отдельные свойства внимания, такие как устойчивость, концентрация, переключаемость. Характерна быстрая истощаемость внимания. Наглядно — образное мышление сформировано на достаточном уровне. Собирает картинки из 4-5 частей. Процессы обобщения и сравнения вызывают у ребенка затруднения. Вызывает сложности работа с серией сюжетных картинок. Предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяет в единый сюжет. Но, что важно, к результатам своей деятельности относится не критично.Пассивно выполняет продуктивные виды деятельности, особенно математические занятия.Переключается медленно. Склонна к адекватной оценке результатов своей деятельности. Продуктивно использует помощь взрослых в случаях затруднений

Обычно пребывает в нейтральном настроении, контактна, достаточно легко идет на общение, рассказывает об игрушках, семье, повседневных, бытовых делах. Не обидчивая.

Имеет представление о счете, числе, количестве в пределах 10. Может определить форму, цвет, размер предметов. Знает многие буквы. Но связная речь недостаточно развита: требуется помощь взрослого при составлении описательных рассказов, не всегда соблюдает последовательность и связность в рассказывании, а также трудности в развернутом высказывании и их языковом оформлении.

Характеристика составлена

Педагог-психолог Шелюгова И.С.

Тематический план к комплексу занятий по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста

Тема Цель Содержание занятия Необходимые материалы
1 «В гостях у Зайчика» Установить доверительный контакт с детьми, создание положительного эмоционального настроя в группе, Снижение эмоционального напряжения, импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии у детей дошкольного возраста в адаптационный период.

Развитие коммуникативных и игровых навыков, познавательных процессов.

Фронтальная работа

1. Приветствие,

2. Подвижная игра «Заинька выходи»,

3. Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит…»,

4. Игра на познавательное развитие «Волшебный мешочек»,

5. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

6. Прощание с зайчиком

Индивидуальная работа

«Построй для зайчика домик из песка», «оставляем следы»

Игрушка зайчика, аудиозапись с веселой плясовой музыкой, матерчатый мешок с набором пластиковых овощей

Песок, поднос с манкой

2. «Наш веселый звонкий мяч» Фронтальная работа

1. Приветствие,

2. Подвижная игра «Друг веселый мячик мой…»,

3. Массаж рук мячом

4. Беседа о форме и цвете (мячи разного размера и цвета),

5. Релаксационное упражнение «Веселые мячики»

6. Прощание

Индивидуальная работа

Игры с бусинками, пуговицами,

Игры с манкой

Мячи разных размеров и цвета

аудиозапись

Бусинки, пуговицы, поднос с манкой

3. «Мишка-топтыжка» Фронтальная работа

1. Приветствие,

2. Подвижная игра «Медвежонок в берлоге»,

3. Пальчиковая гимнастика «Мишка спит…»

4. Игра на познавательное развитие «Угости медвежонка»

5. Релаксационное упражнение «Шишки»

6. Прощание

Индивидуальная работа

Игры в песке «Следы», игры с гречкой

Игрушка медвежонок, волшебный мешочек, набор пластиковых овощей и фруктов, бочонок с медом, аудиозапись

Песок, поднос с гречкой

4. «Воздушный шар» Фронтальная работа

1. Приветствие

2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь»,

3. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

4. Игра на познавательное развитие «Найди такой же»

5. Релаксационное упражнение «Воздушный шарик»

6. Прощание

Индивидуальная работа

Рисование на манке трубочкой, выдувание мыльных пузырей

Воздушные шарики разного цвета, обручи, аудиозапись

Поднос с манкой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри

5. «Кошка и собака» Фронтальная работа

1. Приветствие

2. Подвижная игра «Котята и собака»,

3. Пальчиковая гимнастика «Кошка и собака»

4. Игра на познавательное развитие «Прячем кошку»,

5. Релаксационное упражнение «Спящий котенок»

6. Прощание

Индивидуальная работа

Игры с песком «Норки для мышки», «Заборчики».

Игры с пуговицами, крышками, косточками «Коврик для кошки»

Игрушки кошки и собаки, аудиозапись

Песок, разноцветные пуговицы, крышки, косточки

6. «Лягушата» Фронтальная работа

1. Приветствие

2. Подвижная игра «Лягушки»,

3. Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»

4. Игра на познавательное развитие «Большие и маленькие лягушки»,

5. Релаксационное упражнение «Лягушата на солнышке»

6. Прощание

Индивидуальная работа

Игры с водой

Игрушка лягушки, круги из картона зеленого цвета разного размера, кувшинки из картона

аудиозапись

Емкость с водой, сито, игрушки, стаканчики, флаконы

7. «Во саду ли, во огороде… » Фронтальная работа

1. Приветствие

2. Подвижная игра «Огурчик»

3. Пальчиковая гимнастика «Морковка»

4. Игра на познавательное развитие «Угадай на вкус»

5. Релаксационное упражнение «Грибочки»

6. Прощание

Индивидуальная работа

Игры с фасолью, горохом

Набор пластмассовых овощей и фруктов.

Кусочки настоящих овощей, фруктов

Аудиозапись, игрушка мышонок

Фасоль, горох, поднос

8. «Дождик» Фронтальная работа

1. Приветствие

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»,

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

4. Игра на познавательное развитие «Нарисуй капельки»,

5. Прослушивание аудиозаписи дождя

6. Прощание

Индивидуальная работа

Игры с водой

Зонт, аудиозапись, лист бумаги, фломастеры

Емкость с водой, сито, игрушки, стаканчики, флаконы

9. «Божья коровка» Фронтальная работа

1. Приветствие

2. Подвижная игра «Мы вокруг себя покружились»,

3. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

4. Игра на познавательное развитие «Найди похожие»,

5. Релаксационное упражнение «Божьи коровки и ветер»

6. Прощание

Индивидуальная работа

Игры с песком, пальчиком рисовать точки на божьей коровке

Игрушка божьей коровки, аудиозапись,

Рисунки божьей коровки, краски, песок, косточки, крышки

10. «Мышата» Фронтальная работа

1. Приветствие

2. Подвижная игра «Непослушные мышата»,

3. Пальчиковая гимнастика «Мышки и часы»

4. Игра на познавательное развитие «Что изменилось»,

5. Релаксационное упражнение «Спаси мышонка»

6. Прощание

Индивидуальная работа

Игры с крышками «Построй дорожку», игры с семечками, горохом, фасолью

Игрушка мышонка,

набор животных, аудиозапись,

песок, косточки, крышки, семечки, фасоль, горох

 

Скачать


Скидка 20% на любую учебную работу