Введение курсовой работы (пример)

Не сомневайтесь: введение прочтут обязательно. А вот зайдёт ли читатель дальше – зависит уже от того, какое вы произведёте на него впечатление.

Правильное оформление введения подразумевает следующую схему:

  • Актуальность исследования.
  • Цель, задачи и методология (исследования).
  • Предмет и объект.
  • Оценка степени изученности проблемы (обзор научных источников).
  • Теоретические рамки исследования.
  • Научная и практическая значимость.
  • Характеристика использованных источников.
  • Структура работы.

Обосновать актуальность желательно в нескольких словах. Зачастую хватает нескольких предложений, хотя иногда требуется и несколько абзацев – бывает, что выразить актуальность кратко просто невозможно.

Цель и задачи, методология, предмет и объект исследования – данные понятия вы можете изучить в соответствующих статьях.

Оценка степени изученности проблемы и определение теоретических рамок должны показать ваше знакомство с базовой литературой по теме исследования. На этой основе даётся оценка научной и практической значимости курсовой работы.

Характеристика использованных источников даёт понимание детальности и грамотности вашего изучения информации по теме курсовой, а описание структуры демонстрирует ваше понимание принципа деления на главы и параграфы.

Оформление введения допускает иной порядок данных пунктов.

Очерк литературы

Описание имеющихся теоретических и практических подходов к теме исследования требует каких-либо обоснований. Как правило, любое научное исследование или академическая работа основываются на опыте предшественников. Это объясняет необходимость обзора литературы и использованных источников в введении курсовой работы.
Часть введения, посвящённая разработкам учёных, должна использовать разнообразные глаголы для описания мнений и выводов. Если научный диалог по исследуемой теме действительно живой, не стесняйтесь писать, что учёные «спорят» между собой, и каждый «настаивает» на своей позиции. Если чья-то позиция вам кажется не вполне обоснованной, можете использовать глагол «полагает».

С содержательной точки зрения обзор литературы призван доказать научную новизну исследования, а также очертить основные характеристики имеющейся научной литературы как инструмента исследователя.

Описывайте следующее:

  • Какие учёные занимались исследованиями по теме вашей курсовой работы, а также к каким научным школам они принадлежали;
  • В чём отличие подходов этих авторов и научных школ друг от друга;
  • Какие аспекты темы уже были изучены и в какой степени.

Всё это позволяет дать оценку достижениям предшественников, на основе чего оценить и собственный вклад в науку по рассматриваемому вопросу.

Пример введения курсовой работы

Цзиди (Джиди) Мацзя — современный китайский поэт, стихи которого переведены на различные европейские языки. Биографическая справка гласит, что в 2012 году за достижения в сфере поэзии он получил премию имени Жоу Гана, а в 2006 году его наградили памятной медалью имени Михаила Шолохова, а также вручили грамоту Союза писателей России. К сожалению, на русском языке крайне мало сведений о нём. По крайней мере, известно, что на данный момент выпущено более 20 поэтических сборников его авторства.

К изданию «Чёрная рапсодия. 120 стихотворений» — одному из нескольких, переведённых в том числе на русский язык, весьма занятно предисловие, в котором литературовед из Литвы, Томас Венцлов, называет Цзиди Мазця «гражданином мира», а коллега Цзиди, Лу Юань, отмечает, что Мацзя принадлежит в равной степени как китайскому народу, так и всему миру.

В самом Китае Цзиди Мазця известен не только как поэт, но и как художник, каллиграф и как некогда вице-губернатор провинции Цинхай.

Актуальность данной работы связана с недостаточной изученностью поэзии Цзиди Мацзя как в русском, так и в китайском языках, а также с недостаточной освещенностью в научных трудах.

Цель курсовой работы — дать характеристику грамматическим показателям времени в поэзии Цзиди Мацзя.

Задачи курсовой работы:

  • Изучить поэтические сборники и книги Цзиди Мазця
  • Выявить грамматические показатели времени и классифицировать их по признаку времени (прошедшее, настоящее, будущее)

Методами исследования будет поиск и лингвистический анализ текстов на предмет грамматических показателей времени.