Теоретическая значимость курсовой работы (пример)

Теоретическая значимость курсовой работы может состоять:

  • В раскрытии содержания основного понятия, связанного с темой исследования;
  • В привнесении новой, актуальной информации в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу;
  • В дополнении опыта предыдущих исследователей анализом новых или раннее незамеченных качеств изучаемого объекта;
  • В расширении теоретического описания предмета исследования;
  • В получении новых данных по рассматриваемой проблеме, представляющих ценность в контексте её теоретического исследования.

Иными словами, теоретическая значимость – это то, чем полезна курсовая работа научному сообществу. Понятие теоретической значимости близко понятию научной новизны. Они могут быть как тождественны друг другу, так и нет. В случаях, когда результат исследования является существенным достижением относительно прежнего уровня изученности проблемы, теоретическая значимость равна научной новизне, т.е. заключается в ней. К сожалению, открывать новые горизонты удаётся далеко не всегда, а потому зачастую теоретическая значимость заключена в каких-либо несущественных деталях, а научная новизна и вовсе не указывается – как правило, она является обязательной для более серьёзных академических работ – как минимум, для дипломной, – и в курсовой работе требуется очень редко.

Пример теоретической значимости курсовой работы

В курсовой работе по теме «Развитие у старших дошкольников познавательной деятельности в рамках процесса обучения» теоретическая значимость может выражаться:

  • В выявлении особенностей познавательной деятельности старших дошкольников в контексте обучения;
  • В разработке критериев определения уровня развития познавательной деятельности старших дошкольников.

Ещё один пример. Тема – «Развитие у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования», теоретическая значимость может выражаться:

  • В определении особенностей самостоятельности у учащихся старших классов современной школы;
  • В разработке критериев определения уровня самостоятельности у старшеклассников.