Структура курсовой работы, пример

Ни для кого не секрет, что в современном мире существует проблема переизбытка информации. Благодаря интернету, почти по любой теме можно найти столько материалов, сколько нельзя прочитать и за жизнь. А существование различных сайтов, размещающих статьи из научных журналов – как легально, так и нет, позволяет найти достаточное количество источников для того, чтобы осветить тему практически любой курсовой работы.

Из этого следует, что проблема поиска источников и различных исследований перед студентом обычно не стоит – всё можно найти буквально в несколько кликов. Но взамен прежним проблемам, стоящим перед студентами XX века – необходимостью посещать библиотеку, сложностью поиска информации с помощью различных каталогов и вычитывания оглавлений, теперь встали новые – в условиях избытка информации нужно уметь грамотно работать с ней: отделять зёрна от плевел и правильно распоряжаться полученным знанием.

Каждый найденный источник можно использовать для решения какой-либо задачи исследования. Не переписывать его своими словами, а именно использовать – между этими действиями есть некоторая разница. Источник можно взять для иллюстрации или для использования в рамках анализа различных научных концепций и авторитетных мнений. По этой причине, прежде чем распределять материалы, лучше подумать над последовательностью задач, которые будут решены благодаря им.

Но гораздо эффективней будет другой метод: составлять структуру не на основе того, что удалось найти, а сначала разобраться с целью, которую необходимо достичь, методами, которые понадобятся на этом пути, и только после этого приниматься за составление плана и поиску информации согласно нему.

К сожалению, действовать подобным образом в одиночку вряд ли удастся. При таком подходе сложно обойтись без консультаций и поддержки научного руководителя, ведь именно он может помочь в формулировании цели и разработке плана написания вашей курсовой работы.

Как придумать названия для глав и параграфов

Подбирать названия для глав и параграфов нужно точно так же, как вы подбираете название самой курсовой. Заглавие любого структурного раздела должно отражать суть той задачи, которая будет решаться в нём. Безусловно, название предопределяет и завершение параграфа или всей главы. В конце структурного раздела должен быть вывод, свидетельствующий о том, что поставленная задача была решена.

Пример структуры курсовой работы

Возьмём структуру курсовой работы по предмету «международные отношения». Как можно заметить, структура абсолютно логична – каждый раздел (глава) делится на несколько подглав, при этом вторая подглава второго раздела делится ещё на несколько параграфов. Деление подглавы на несколько составляющих не является обязательным, но во многих случаях может помочь структурировать курсовую работу, сделать её удобнее для восприятия. Во всяком случае, никто не запретит вам это сделать, если подобное деление будет исходить из логики курсовой.

Введение
1. Международное образование: сущность понятия
1.1 Трансграничное образование и его виды
1.2 Нормативно-правовой аспект трансграничного образования
2. Международное образование в странах Северной Европы
2.1 Северная Европа как принимающий орган
2.2 Системы высшего образования в государствах Скандинавии
2.2.1 Дания
2.2.2 Швеция
2.2.3 Норвегия
Заключение


Скидка 20% на любую учебную работу