Защита курсового проекта

Защита – финишная прямая в работе над курсовым проектом, ведущая к неизбежному концу – оценке. Защита – особый, а иногда и ключевой этап всего исследования. Нашему опыту известно, что грамотная, логичная и яркая защита «вытягивала» проекты, прямо скажем, средней руки на достойные баллы, в то время как сбивчивая, нестройная и робкая речь выступающего в одно мгновенье губила титанический труд над содержанием исследования. Поэтому к выстраиванию защиты нужно отнестись как к стратегически важной части своей работы.

Напрасно предполагают, что защита – это импровизация. Будем мудрее и скажем, что защита курсового проекта – это подготовленная импровизация.

Ниже мы расскажем, на каких «китах» выстраивается подготовка к защите.

  1. Для начала нужно мысленно вернуться к началу работы над проектом и определить для себя все первостепенные моменты и вопросы, выделив их на фоне второстепенной информации.
  2. После того, как Вы определились с ключевыми моментами, нужно в кратком, но концентрированном виде дать характеристику каждому из них.
  3. Далее следует наметить список предсказуемых вопросов, которых комиссия коснётся первым же делом. Это не лишняя работа, а Ваша «подушка безопасности». Любые вопросы комиссии создают стрессовую ситуацию для выступающего, а потому весьма благоразумно максимально сократить список вопросов, которые могут застать Вас врасплох.

Абсолютно логичными для комиссии являются вопросы, связанные с новизной курсового проекта, его актуальностью. Важно самому понимать, чем Ваш проект выделяется из числа других, в чём его особенность. Следовательно, особой проработке с Вашей стороны должны подвергнуться введение и заключение, так как именно в них сосредоточен концентрат той информации, которая необходима при ответах на подобного рода вопросы.

Основательная подготовка к защите курсового проекта подразумевает наличие плана, который является залогом логически выстроенного выступления. В этом плане необходимо включить:

  1. Актуальность проведённого Вами исследования, оформленную в два-три предложения.
  2. Основную цель Вашего исследования, а также задачи, которые Вы ставили и решали для того, чтобы установленная цель была достигнута.
  3. Ключевые моменты теоретического или исторического характера, относящиеся к Вашему исследованию.
  4. Обзор источников, к которым Вы обращались по ходу своей работы.
  5. Выводы и, если есть, прогнозы, к которым Вы пришли по итогу Вашего исследования.

Опираясь на свой опыт, советуем выучить этот план на память: тогда защиту курсового проекта не испортит никакое волнение, естественно возникающее перед публичным выступлением, и Вы не окажетесь в беспомощном положении.

Возвращаясь к предложенному плану, отметим, что знание и способность ловко ориентироваться в прочих аспектах Вашего исследования также обязательна.

Особую роль в защите курсового проекта играет наглядный материал, собственно, продукт исследования, как то: графики, таблицы, схемы и проч. На основе данного материала подготавливается яркая презентация. Это является огромным подспорьем для выступающего, поскольку работать с визуализированной информацией значительно проще, так как подключается мощный ресурс зрительной памяти.

Защита курсового проекта, пример речи

Добрый день, уважаемая комиссия! Я хочу представить вашему вниманию свой курсовой проект усовершенствования системы мотивации рабочего персонала. Данный проект является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, продуктивность работы прямо пропорциональна степени мотивированности сотрудников. Во-вторых, во многих предприятиях система мотивации сотрудников сведена к формальности, а потому не достигает должного эффекта. В своем проекте я изучала особенности системы мотивации сотрудников на предприятии N. Установив, что система мотивации персонала на данном предприятии не работает, я поставила цель, которая и является целью моего проекта и предполагает разработку усовершенствованной, оптимизированной системы мотивации сотрудников, благодаря которой существенно изменится качество и продуктивность работы. Для достижения цели я основательно изучила теоретическую базу и современные тенденции в данной области, изучила текущую производительность труда на предприятии N и соотнесла её с уровнем мотивированности сотрудников, выявила слабые стороны в данной системе и разработала ряд мероприятий по устранению слабых сторон. В ходе исследования мною был изучен широкий спектр литературы, как базовой, так и современной, изучены различные мастер-классы ведущих специалистов в области менеджмента и управления персоналом. Со своими предложениями я обратилась к ведущему специалисту по работе с сотрудниками на предприятии N. В качестве эксперимента, мои правки были пущены в ход и их результаты отслеживались в течение месяца. Для выявления результатов мною был произведен анализ эффективности труда в течение экспериментального месяца, а также проведено анкетирование сотрудников. Результаты вы можете увидеть на этом графике, а также на диаграмме. По итогам моего исследования можно сделать выводы об абсолютной значимости уровня мотивированности персонала для эффективности работы предприятия. Также я отметила важность адаптированности системы мотивации персонала для каждого предприятия.


Скидка 20% на любую учебную работу