Оформление курсового проекта

Очень часто случается так, что у научного руководителя, контролирующего и корректирующего создание курсового проекта, возникает больше вопросов не к «внутреннему миру» Вашего проекта (сути), а к миру «внешнему» (оформление). Не стоит на чём свет стоит ругать ни научника, ни систему образования.

Оформление важно хотя бы потому, что курсовой проект – это документ, свидетельствующий о Вашей интенсивной научно-практической деятельности. А вся документация, как известно, подлежит визуальной стандартизации.

Грамотное оформление украшает любую работу, делая её визуально более структурированной, читабельной и понятной. Для этого существуют регламентируемые правила, о которых мы расскажем ниже.

Любой курсовой проект должен включать следующие структурные компоненты:

  1. Титульный лист;
  2. Определения;
  3. Список обозначений и сокращений;
  4. Содержание;
  5. Введение; Основные главы и подглавы; Заключение;
  6. Список источников;
  7. Приложение.

Прежде чем рассмотреть специфику оформления каждого структурного

компонента, мы расскажем о базовых правилах, распространяющихся на весь курсовой проект.

Как оформлять курсовой проект по ГОСТу 2018

Параметры страницы:

  • ориентация – книжная;
  • поля – обычные, где верхнее 2 см, нижнее 3 см, правое 1,5 см.

Параметры текста:

  • Шрифт – Times New Roman, 14 кегль;
  • Междустрочный интервал – 1,5;
  • Абзац – 1,5;
  • Выравнивание – по ширине, с автоматическими переносами.

Параметры сносок (постраничных):

  • рифт – Times New Roman, 12 кегль;
  • Междустрочный интервал – 1.
  1. Нумерация страниц не проставляется на титульном листе и задании к курсовому проекту (если таковое имеется)
  2. Заголовки набираются прописными буквами и выравниваются по центру.
  3. Каждый структурный компонент проекта должен начинаться с нового листа.
  4. В курсовом проекте запрещаются сокращения типа «св-во», «кол-во», а также аббревиатуры типа ГОСТ, РФ без их расшифровки в разделе «СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ».
  5. Все имена собственные, названия предприятий употребляются на языке оригинала, однако допускается транслитерация, которая при первом употреблении дополняется оригинальным названием: брэнд «Шанель» (Chanel).
  6. На весь курсовой проект распространяется единое правило согласованности обозначений, сокращений и проч. Названия предприятий (или чего-либо) на рисунках, в таблицах, графиках и т.п. должны соответствовать тому, как этот объект называется или обозначается в тексте.

И несколько правил для тех, чьи проекты изобилуют вычислениями:

  • нельзя сокращать единицы измерения, если они употребляются без цифр (исключение составляют рисунки, графики, таблицы);
  • в тексте (!) курсового проекта для перед значением величины нельзя ставить знак «-», необходимо написать словами «минус»;
  • нельзя употреблять математические знаки (+ / — / < и проч.) без числовых значений, в противном случае их необходимо писать словами;
  • порядковые числительные употребляются с падежными окончаниями (4-й, 58-ая), если же Вы используете несколько таких числительных кряду, то окончание ставится у последнего (на 1, 52 и 94-е сутки);
  • падежные окончания не ставятся, если перед числительным стоит существительное (в главе 48); в количественных числительных, если те употребляются с существительным (на 23 страницах); при написании дат (8 марта); если цифра не арабская, а римская.

Как оформлять заголовки

Вопрос оформления заголовков не кажется таким важным ровно до тех пор, пока не упирается в стандарты оформления и в реализацию данных стандартов через текстовой редактор. Сейчас мы расскажем Вам, как делаются заголовки в Ворде-2010.
1. Наберите нужный текст и выделите его.

2. Наведите курсор на выделенный текст и нажмите на правую кнопку мыши. В появившемся окошке выберите кнопку «Стили».

3. Далее выбираем команду «Создать стиль».

C:\Users\Принцесса\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2017-11-08_19-38-39.png В появившемся окне выбираем команду «Изменить». В строке «Основан на стиле» необходимо выбрать любую строку со словом «Заголовок» и далее установить параметры: шрифт – Times New Roman, 14 кегль; выравнивание – по центру.

Подзаголовки оформляются сходным образом. Но напомним, что подзаголовки нужно набирать не прописными, а печатными буквами, следовательно, для подзаголовка создается другой стиль.

Также важна такая деталь, как отсутствие точки после порядкового номера заголовка или подзаголовка, а также в конце.

Также хотим сакцентировать Ваше внимание на том, что заголовок от текста отделяется межстрочным интервалом – 1,5 пт.

Как оформить содержание в Ворде (или по ГОСТу)

Вопрос оформления содержания остро встаёт тогда, когда суровый научный руководитель возмущается (или чего хуже – смеётся!) над вручную выставленными точками или пробелами, которыми разделяются название структурного компонента и номер страницы. удобство в работе с предоставляемым материалом.

Как мы и сказали, содержание создается автоматически, но не без Вашего участия. Основная часть Вашей работы заключается в том, что Вы все Ваши заголовки делаете так, как мы рассказали выше, т.е. заголовки становятся заголовками для программы.

После того, как Вы проработали все заголовки, перейдите в раздел «Ссылки». Первая иконка слева – и есть «Оглавление». Нажимаете на нее, выбираете первый вариант сборки – и содержание Вашего курсового проекта готово.

Так наши импровизированные заголовки превращаются в автоматическое содержание.

После того, как содержание «собрано», его можно откорректировать в соответствии с требованиями к оформлению:

Требования к оформлению рисунков, графиков, чертежей

Курсовые проекты в большей степени выполняются по дисциплинам технической направленности, а потому изобилуют графиками, чертежами и формулами. К их оформлению предъявляются следующие требования:

  • Любой наглядный материал (график, схема и проч.) располагаются в тексте после первого упоминания;
  • Все чертежи, графики и проч. такого рода материал необходимо привести в соответствие со стандартами ЕСКД;
  • Графики и диаграммы выполняются либо с применением координатной сетки, либо без неё;
  • Блок-схемы алгоритмов расчёта необходимо оформлять рисунком;
  • Название таблицы печатается над таблицей (при этом применяется выравнивание по левому краю) таким образом: Таблица 1 – Показатели урожая в 2017 г.;
  • В таблицах допускается использование шрифта более мелкого кегля, но не менее 10 пт.;
  • Формулы нужно набирать в одном из математических редакторов (например, Microcoft Eguation 3.0 или Math Cad), высота знаков при этом не менее 3,5 мм;
  • Формулы либо уравнения необходимо помещать на отдельной строке, оставляя при этом абзацный отступ; от остального текста данный объект отделяется одним междустрочным интервалом в 1,5 см; перенос формулы или уравнения на новую строку допускается, при это повторение надлежащего знака (=, +, — и проч.) обязательно.

Скидка 20% на любую учебную работу