Проблема исследования в курсовой работе (пример)

Проблема исследования формулируется на основании противоречия. Чтобы грамотно сформулировать проблему, нужно понимать, что именно изучает наука, в рамках которой вы пишете курсовую работу, т.к. проблема — равно как и противоречие — может касаться исключительного этого. Следовательно, целесообразно мыслить проблему как вопрос, обращённый к науке и конкретно исследуемой области.

Проблема исследования тесно связана с такими понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость курсовой работы, а также её научная новизна. Проблема исследования — это то, что отдаляет вас от результата, является камнем преткновения на пути к достижению цели работы. Часто упростить формулировку проблемы исследования можно отталкиваясь именно от неё — как правило, цель работы предполагает определённые трудности, и зачастую их можно выгодно использовать при оформлении данного пункта в введении курсовой работы.

Методички многих вузов допускают оформление проблемы исследования двумя способами: как вопроса или утвердительного предложения с использованием слов «необходимость», «потребность» и т.д. В случае оформления проблемы исследования по первому типу, т.е. как вопроса, после слов «проблема исследования» требуется поставить двоеточие и начать описание проблемы с маленькой буквы.

К примеру, в курсовой работе по теме «Развитие у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования» проблема исследования может быть следующей: «каковы педагогические условия развития у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии самостоятельности?». Или такой: «при каких педагогических условиях у старших школьников будет успешно происходить развитие самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования?».

Возьмём другой пример. Тема – «Развитие у старших дошкольников познавательной деятельности в рамках процесса обучения», в таком случае проблема исследования может быть сформулирована следующим образом: «проблема исследования заключается в потребности создания педагогических условий, которые бы обеспечивали успешное развитие у старших школьников познавательной деятельности в процессе обучения».


Скидка 20% на любую учебную работу