Практическая значимость курсовой работы (пример)

Курсовая работа просто обязана иметь практическое значение – иначе в ней нет никакого смысла. Безусловно, практическое значение она должна иметь именно в рамках той науки, в которой проводится исследование, или её области.

Напомним, что практическая значимость является необязательным элементом введения курсовой работы. Её присутствие необходимо далеко не всегда, тем не менее, многие вузы утвердили практическую значимость как одно из важнейших качеств курсовой работы, из чего следует потребность её описания во вступительном разделе исследования (введении).

Практическая значимость курсовой выражается в возможности использовать результаты исследования, применяя полученное знание на практике. К примеру, в области педагогики, практическая значимость может заключаться в создании разнообразных практических материалов, в том числе заданий, конспектов уроков, сценариев воспитательных мероприятий. В то же время, она может заключаться и в разработке инновационных методов и средств.

Чтобы успешно сформулировать практическую значимость, нужно:

  • Понимать реальную пользу проводимого исследования;
  • Уметь грамотно резюмировать итоги исследования;
  • Действительно иметь какие-либо практически наработки, которые могут успешно применяться в жизни.

Зачастую требование наличия практической значимости, а точнее, её описания – подлинная формальность. Несмотря на это, не стоит уподобляться людям, относящимся к курсовой работе как к скучной и ненужной форме проверки знаний. Помните, что единственный человек, способный сделать курсовую работу полезной и осмысленной – это вы. А значит, определение практической значимости – важный этап научного исследования.

Пример практической значимости курсовой работы

В курсовой работе по теме «Развитие у старших дошкольников познавательной деятельности в рамках процесса обучения» практическое значение может иметь разработка дидактических материалов, которые обеспечат успешное развитие познавательной деятельности старших дошкольников.

Помимо дидактических материалов, практической значимостью могут обладать и методические рекомендации.

Возьмём другой пример. Предположим, тема курсовой работы «Развитие у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования». В таком случае, практическая значимость может быть определена разработкой методов применения технологии согласования в контексте обучения старших школьников, а также в практической выработке вариантов использования технологии согласования с целью развития самостоятельности.


Скидка 20% на любую учебную работу