Дуплом.Журнал

Оформление курсовой работы по ГОСТу 2020 (образец)

С точки зрения государственных стандартов курсовая работа относится к довольно широкой категории «текстовых работ». Во всяком случае так считают отечественные вузы, отсылающие студентов к ГОСТу, регламентирующему оформление именно такого типа документов. Также по отношению к курсовым часто применяют оформительские стандарты НИРов (научно-исследовательских работ). Оформление цитат и списков литературы определяется отдельным ГОСТом на библиографические описания.

Что именно говорят эти государственные стандарты? Как оформить курсовую в соответствии с ними? Какие изменения произошли в 2020 году? Давайте разбираться.

Актуальные версии ГОСТов на курсовую работу в 2020 году

ГОСТ 2.105-95. Входит в ЕСКД (Единую систему конструкторской документации). Содержит общие требования к текстовым документам. В нём зафиксировано множество правил, большинство из которых не нуждаются в разъяснении – к примеру, необходимость деления содержания работы на разделы и подразделы с порядковой нумерацией и заглавиями, запрет на использование иных стилей речи, кроме научного и делового и т.п. Тем не менее, в нём можно найти много интересного – в частности, в этом ГОСТе содержатся некоторые нюансы оформления различных математических знаков, физических величин, дробей и иных специальных символов.
На 2020 год актуальна версия с Изменением №1 от 2006 года и правкой от 2018 г.

ГОСТ 7.32-2001. Регулирует структуру и правила оформления отчётов о научно-исследовательских работах. Несмотря на то, что курсовая к такому типу работ не относится, многие вузы заимствуют ряд положений из этого стандарта при разработке собственных методических рекомендаций, либо просто ссылаются на данный ГОСТ исходя из схожести требований.
Предлагаемая в этом ГОСТе структура отчёта о НИР схожа с традиционными составляющими курсовой. Такая структура включает в себя классические элементы, с которыми хорошо знакомо большинство студентов – это уже известные вам содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и приложения.
Также этот ГОСТ определяет порядок оформления титульного листа, устанавливает правила включения в работу иллюстраций, таблиц и примечаний, поясняет, как правильно делать ссылки, составлять каждый раздел работы и т.п.
В 2018 году данный стандарт был переиздан под названием ГОСТ 7.32-2017. В 2020 году его актуальной версией остаётся издание с Изменением от сентября 2018 г.

ГОСТ 7.32-2017 с Изменением от 12.09.2018 не имеет существенных отличий от своего предшественника (7.32-2001). Просто в соответствии с принятым порядком при переиздании ГОСТа год в его названии обновляется.

ГОСТ Р 7.0.5-2008, касающийся библиографических описаний, был подробно рассмотрен в статье о списке литературы.

Таким образом, несмотря на некоторые формальные новшества, в 2020 году оформление курсовых работ не претерпело серьёзных изменений. Во всяком случае, с точки зрения государственных стандартов. По-прежнему основой правильного оформления является выполнения дипломной согласно методическим рекомендациям, выпущенной той кафедрой, на которой вы пишете работу и соответственно будете защищаться.

Исходя из этого рекомендуем вам действовать по старинке: не полагаться на довольно противоречивую информацию из интернета, а заручиться методичкой, типовыми бланками титульного листа и консультациями от своего научного руководителя.

Как оформить курсовую работу

Разобравшись с ГОСТами, мы можем перейти к оформлению курсовой работы непосредственно в программе Word.

  1. Первым делом необходимо определиться с самым главным параметром документа – полями. Настройки полей страницы редактируются в разделе «Макет». Касательно того, какие конкретно должны быть поля, существует несколько точек зрения. Согласно основной, верхнее и нижнее поля должны составлять 2 см, левое 3 и правое 1,5. Именно такие поля Ворд предлагает в качестве «обычных» – начав редактировать вордовский документ, эти поля будут стоять автоматически. Тем не менее, некоторые педагоги требуют, чтобы правое поле равнялось 10 мм. Для этого необходимо зайти в уже упомянутый раздел «Макет», нажать на иконку полей, выбрать внизу «Настраиваемые поля» и поменять значение правого поля с «1,5» на «1». Требуемые вам размеры полей вы можете узнать в методических рекомендациях своего учебного заведения.
  2. Текст курсовой работы должен быть набран правильно. Для этого выбираем нужный шрифт (Times New Roman, 14) и грамотный межстрочный интервал (1,5 пт).
  3. Когда текст набран, переходим к форматированию. Выделяем весь параграф и включаем «Выравнивание по ширине».
  4. Проверяем длину отступа (красной строки). Также выделяем текст, нажимаем правой кнопкой мыши и заходим в настройки «Абзаца». Отступ должен равняться 1,25 см.
  5. Осталось только пронумеровать страницы. Заходим в раздел «Вставка» и далее выбираем номер страницы > внизу страницы > простой номер (как правило, в большинстве вузов требуется «Простой номер 2», который делает нумерацию по центру).

    Теперь уберём номер страницы с титульного листа. Сразу после включения нумерации, находясь ещё в режиме редактирования колонтитулов, нажимаем флажок «Особый колонтитул для первой страницы».

Это – общая информация. Советы по каждому разделу работы, а также информацию о структуре самой курсовой вы можете получить, перейдя по следующим ссылкам:
Структура курсовой работы
Как написать введение
Как написать заключение
Оформление списка литературы

Также вам может пригодиться:
Как делать сноски
Оформление приложений

Курсовая работа – пример оформления (готовая работа)

Образец оформления курсовой работы по ГОСТу 2020 (скачать)


Помощь от авторов этой статьи


«Дуплом.Журнал» — образовательный проект. Если вам нужна наша помощь, воспользуйтесь нашим сервисом.