Дуплом.Журнал

Оценка курсовой работы

Критерии оценки курсовой работы нужно искать во внутренних документах учебного заведения. Как правило, документ, в котором содержатся критерии оценки, называется «Положение о курсовых работах…». Обычно там можно встретить примерно следующее:

Оценка за курсовую работу выставляет экзаменационная комиссия. При оценивании учитывается мнение рецензента, доклад выпускника и публичная дискуссия, соответствие работы принятым требованиям, а также следующие критерии:

  • соответствие источников, содержания и вывода работы поставленным в её введении целям и задачам;
  • знакомство автора с литературой по исследуемой теме;
  • умение определить основную проблему и методы её решения;
  • способность последовательно излагать сущность рассматриваемых вопросов;
  • владение научным стилем речи, а также терминологическим и понятийным аппаратом;
  • способность публичного представления работы и аргументирования собственной точки зрения.

Для того, чтобы получить наивысшую оценку за курсовую работу, следует профессионально подойти к её выполнению. Во-первых, нужно глубоко разбираться не только в теме исследования, но и в научных источниках, в которых уже были рассмотрены аналогичные вопросы. Владеть опытом предшественников важно, чтобы убедить комиссию в теоретической значимости работы, её научной новизне. Во-вторых, в каком-то смысле следует подойти к выполнению работы творчески. Работа, выполненная по шаблону, будто под копирку — совсем не то, что хотят увидеть и услышать от вас преподаватели. Встаньте на их место и подумайте, каково из сессии в сессию оценивать не только похожие друг на друга курсовые, но зачастую и попросту списанные. Это при том, что темы курсовых работ, несмотря на регулярное утверждение формально обновлённых списков, могут почти не меняться в течении многих лет, т.к. должны укладываться в определённые рамки, ограниченные предметом и направлением кафедры.

Чтобы работа была оценена по достоинству, она также должна соответствовать требованиям к оформлению и содержанию каждого раздела, будь то титульный лист или содержание, введение или заключение, теоретическая или практическая глава.

И наконец, даже не самую лучшую курсовую может «вытянуть» удачная защита. Многие педагоги считают, что оценка складывается пополам, и на неё в равной степени влияют как сама курсовая, так и выступление её автора перед комиссией.

Бывает так, что у студента не хватило времени на качественную проработку текста работы, и в таком случае он может продемонстрировать свои знания по теме исследования в разговорном жанре, убедив педагогов в своей компетенции собственным рассказом или ответами на вопросы. Если ваша ситуация именно такая, и на доработку курсовой работы совсем не осталось времени, при том что оценка для вас важна – не отчаивайтесь. Лучше прочитайте курсовую ещё раз, пробегитесь по основным источникам и посвятите последние часы подготовке защитной речи, а также вооружитесь дополнительной информацией по теме работы на случай каверзных вопросов со стороны комиссии.


Помощь от авторов этой статьи


«Дуплом.Журнал» — образовательный проект. Если вам нужна наша помощь, воспользуйтесь нашим сервисом.