Объект и предмет исследования в курсовой работе

Объект и предмет исследования – одни из самых запутанных понятий, связанных с написанием курсовой работы. Нет, на самом деле, понять разницу между «объектом» и «предметом» совсем несложно, но… По каким-то причинам в интернете на эту тему написан почти что один бред. Да, именно так! Видимо, именно по этой причине вы вновь решили разобраться в данном вопросе. Думаю, мы поможем вам забыть эту проблему раз и навсегда.

К сожалению, многие студенты не обращают внимания на необходимость правильной и вдумчивой формулировки объекта и предмета, что заканчивается для них крайними неприятностями. Действительно, их формулировка может занимать не более нескольких строчек, но на защите это будет одна из вещей, мимо которой нельзя пройти! И в том случае, если вы не посвятите ей должное внимание на этапе подготовки, вы можете запороть даже самую хорошую курсовую и будете вынуждены либо безрезультатно доказывать, что ваша формулировка правильная, либо согласиться со своей ошибкой и, вполне возможно, обоснованным снижением оценки. Чтобы ни в коем случае не допустить этого – читайте далее.

Предмет – это не часть объекта

Некоторые статьи в интернете утверждают, будто предмет – это какая-то «часть» объекта. Но это полный абсурд!

Вы когда-нибудь слышали выражение «на предмет» (чего-то)? К примеру: поговорить с мамой на предмет поступления, рассматривать законопроект на предмет наличия логических ошибок.

Теперь подумайте: каким словом в данных фразах можно заменить «предмет»? Правильно, на «тему». Предмет исследования курсовой работы почти тождественен теме курсовой, только за одним исключением – за исключением объекта! Это значит, что объект и предмет исследования курсовой работы – это разложенная на составляющие тема работы, где то, что исследуется – объект, – отделено от того, на предмет чего проводится исследование. Зачем это нужно?

Распространённая формулировка предмета и объекта гласит: предмет – это знание, которые вы хотите получить, а предмет – та область, которая исследуется получения этого знания.

Зачем вообще нужны «предмет и объект»

Если бы предмет и объект исследования всегда повторяли тему, действительно, стоило бы задуматься о необходимости ввода таких понятий во введение. Но предмет и объект повторяют тему далеко не всегда. В некоторых случаях объект в теме лишь подразумевается, а иногда он логически вытекает из области знаний, в рамках которой проводится исследование, поэтому и не указывается.

К примеру, возьмём тему «Развитие нанотехнологий на постсоветском пространстве». В данном случае было бы странно считать объектом исследования «пространство», ведь изучается не оно, а его история – временной отрезок от 1991 года до сегодняшних дней. А вот предметом будут как раз нанотехнологии и их эволюция.

Но это не все причины. Ещё один важный фактор, делающий предмет и объект исследования важной составляющей введения – это возможность полнее раскрыть собственные намерения, дополнить их, ведь тема курсовой работы предполагает компактность (а также обязана выражаться одним предложением), и поэтому так необходимо дополнять своё введение этими понятиями.

Надеюсь, теперь вы навсегда запомните разницу между «предметом» и «объектом» и больше никогда не будете задаваться подобным вопросом, а на защите педагоги отметят вашу грамотность и серьёзный подход там, где многие другие спотыкаются из-за своей бездумности или банального незнания.

Предмет и объект курсовой работы (пример)

Тема: «Карибский кризис в аспекте его влияния на международные отношения».
Объект – «Политическое и дипломатическое противостояние СССР и США в октябре 1962 г.», предмет – «Политическая ситуация второй половины XX века».

Тема: «Микроорганизмы и проблемы их наблюдения в эпоху становления микробиологии».
Объект: «Микроорганизмы», предмет – «Проблематика метода наблюдения в контексте развития науки».


Скидка 20% на любую учебную работу